сейчас уже сложно найти машину, где колба удалённо находится. кат-коллекторы сейчас в моде, ближе к движку - выше температура, эффективность выше.
про то, что куски забрасывает с цилиндры, здесь впервые узнал.
Ну не прямо куски, а мельчайшие элементы, а чаще всего пыль, от разваливающегося катализатора. Так как он керамический, то и пыль соответственно абразивная. Я тоже раньше не подозревал, что из (из-за) выпускного коллектора в двигатель может что-то попасть. Однако это действительно так. А еще я узнал, что катализатор очень быстро убивается масляным нагаром, который забивает его соты и катализатор очень быстро разрушается. Таким образом, получается, что если двигатель стал жрать сильно масло (вследствии сильно изношенной ШПГ и поршневых колец), которое стало попадать в камеру сгорания и там сгорать, то двигатель начинает вылетающим из него в катализатор масляным нагаром убивать катализатор.А тот в свою очередь разрушаясь, своими абразивными частицами мстит двигателю, окончательно убивая его износом ШПГ. Такой вот замкнутый круг.
Так что выходит, что если двиг стал дымить и жрать масло, то нужно либо его срочно ремонтировать, любо снимать катализатор, чтобы потом уже не ремонтировать двигатель по полной программе и не покупать новый катализатор.