Льют и "куют" диски из одного материала- т.н. авиационного алюминия. Разница в структуре металла. У литого диска она зернистая- что резко повышает хрупкость, у кованого- волокнистая. Проводя аналогии, собственно по этому древние кузнецы ковали мечи, а не отливали(хотя второе технологически проще). Конечно, литой диск имеет некий диапазон в котором он может гнуться, но при превышении силы удара происходит разрушения диска.
Ну это понятно. О ТКМ понятие имею.

Но если уж на то пошло, материал малость разный, для отливок используют специальные литейные сплавы с повышенной текучестью. У них кстати и характеристики похуже.
Не знаю как там колеса льются, ну наверное это или центробежное литье или литье под давлением. Там конечно прочность повыше получается.
Так вот что я хотел сказать про прочность. Базару нет, штамповка прочнее литья. Но если бы литые колеса были бы НАСТОЛЬКО хрупкие, то они бы не прошли никакую сертификацию. А если проходят, значит требованиям по прочности удовлетворяют, и удары которые могут возникнуть в нормальной эксплуатации (аварии не в счет) выдерживают без разрушения.
Требования к колесам, что к "кованным", что к литым одинаковые. Условия то эксплуатации одни и те же.
Смысла делать "кованный" диск прочнее нет. Поэтому его делают легче...

ИМХО.