Всячина > Навыки вождения и поведение на дороге

Инструктор в автошколе учит водить автомат двумя ногами

<< < (16/19) > >>

Борис.:
Рекомендуется у кого есть моск! http://www.roman-auto.ru/ http://www.safetyroad.ru/ http://www.vip177.ru/
Остальным купить треугольники с изображением кипящего чайника и развесить по периметру, что бы окружающие знали с кем имеют дело!  %) Хоть бы сайт не позорили... :(

MIK:

--- Цитата: Борис. от Июль 15, 2009, 16:42:42 pm ---Хоть бы сайт не позорили... :(

--- End quote ---
Золотые слова!
Вот этим
"ведь на механике все жмут на тормоз левой ногой"

Юлёчичек:

--- Цитата: Варяг от Июль 15, 2009, 15:58:28 pm ---Если ездить как удобно, то ПДД тоже не для тебя, так что действительно лучше не ездий.

--- End quote ---
мы с вами на ты не переходили, ПДД для всех, и судя по вашим комментам вы как раз из тех му....в, которые пальцы веером, сопли пузырями и давай понтами кидаться, обосновать ничего не можем, а все туда же, комментировать sux

Борис.:
McC: Каждый раз, когда любители ралли собираются вместе, раньше или позже возникает вопрос о торможении левой ногой. Эту технику обычно связывают со шведскими и финскими пилотами, и ее использование, возможно, одна из причин их непобедимости в международных ралли. Когда Вы об этом первый раз услышали, Rauno?

A: Около 4 лет назад (оригинал статьи напечатан в 1968 году), до меня дошли слухи, что некоторые пилоты, например Erik Carlsson, используют торможение левой ногой, однако узнать какие-либо подробности оказалось невозможно. Я не смог найти никого, кто бы объяснил мне это, а сам Erik сказал, что он не пользуется этим приемом. В итоге, мне пришлось разбираться в этом самому. Поначалу я ехал намного медленнее, потому, что хотя техника выполнения этого приема не легка, это довольно удобно. Если вы испугались, поняв, что заходите в поворот слишком быстро (а вы естественно испытываете достаточно сильный страх, когда входите в поворот слишком быстро), и у вы знаете способ, как удобно затормозить - вы будете тормозить слишком часто и слишком сильно. Однако теперь, после большого количества тренировок, мне кажется, что я в совершенстве овладел этим приемом.

McC: Эта техника применима исключительно к преднеприводным автомобилям? Или она более эффективна на переднем приводе?

A: Нет, нисколько. Это дает приемущества на обоих типах привода, однако эти приемущества различны.

McC: Возможно, тогда нам надо рассматривать оттедельно применение этого приема на разных типа привода, особенно если это приводит к разному результату в случае завышенной скорости на входе в поворот. Вообще, я думаю, мы можем условиться, что преднеприводный автомобиль будет испытывать недостаточную, а заднеприводный избыточную поворачиваемость. Давайте начнем с переднеприводного автомобиля, тем более, что большинство своих раллийных побед вы одержали за рулем переднеприводного Mini Cooper. И давайте условимся, что мы имеем ввиду случаи, когда скорость на входе в поворот завышена (намного больше, чем любой водитель выбрал бы на дорогах общего пользования). Допустим вы зарулем вашего Mini Cooper на раллийном лесном или горном ДОПе, где побеждает быстрейший. Как вы входите в повороты?

A: Некоторые пилоты, всегда выставляют машину перед поворотом боком. (например Roger Clark). Это позволяет быстро погасить скорость и конечно выглядит очень эффектно. Но когда вы быстро едете по незнакомой дороге, девять поворотов из десяти выглядят медленнее, чем они есть на самом деле. Мой способ довольно прост, и заключается в том, что я вхожу в поворот несколько быстрее воображаемого предела. На практике это означает, что девять поворотов я прохожу отлично, но на десятом я понимаю, что зашел слишком быстро. К тому времени как я это понимаю, выставлять машину боком уже слишком поздно. Я улетаю наружу поворота. В этот момент, не изменяя поворота руля и держа газ "в пол", очень быстро и сильно я левой ногой бью по тормозам. Я не держу педаль нажатой, просто коротко бью по ней. Это вызывает кратковременную блокировку задних колес, т.к. они катяться свободно, а передние связаны с двигателем. Заблокированные колеса имеют меньший коэффициент сцепления и начинают скользить наружу поворота. Автомобиль начинает разворачивать вокруг передних колес и вы можете продолжить движение к выходу из поворота по дороге, а не в канаве. Я мог бы сделать тоже самое, используя "ручник", но мне просто не хватит времени, чтобы снять руку с руля. Кроме того, ручной тормоз редко настолько эффективен.

McC: Но все это происходит очень, очень быстро - все это надо успеть сделать за считанные доли секунды.

A: Верно. Это означает, что вы должны держать левую ногу постоянно над педалью тормоза, и это слишком большое искушение, чтобы не пользоваться этим постоянно. Можно сказать, что если у вас есть соперник, который постоянно побеждает вас, обучите его торможению левой ногой и он не будет беспокоить вас целый сезон. Когда вам настолько просто сбросить скорость в любой момент, вы начинаете тормозить на прямых, перетормаживать перед поворотами, тормозить в каждом повороте. Вы становитесь слишком медленным. Мне известны случаи, когда за 20 минут сгорали тормозные колодки. Во время тренировки торможения левой ногой многие водители продолжают правой ногой держать газ во время торможения перед поворотом. Это нонсенс и глупость, это смещает тормозной баланс в сторону задних колес, в то время как вес автомобиля смещается в сторону передних. Для начала, я бы советовал использовать правую ногу для основного торможения. Когда вы входите в поворот, переместите левую ногу с педали сцепления на педаль тормоза, чтобы быть готовым к активным действиям. Позже вы научитесь использовать левую ногу и для торможения на прямой.

McC: Теперь давайте разберемся, как применимо торможение левой ногой к заднеприводному автомобилю. Опять же скорость входа в поворот завышена. Что происходит?

A: В нормальной ситуации, на входе в поворот вы должны немного "выставить" автомобиль боком. Причем именно немного. Я против автомобилей с избыточной поворачиваемостью, которые слишком много едут боком. Давайте условимся, что наш автомобиль отлично управляется - поворачиваемость не избыточна и не недостаточная, она близка к нейтральной. Итак, нажимая газ "в пол" на входе в поворот вы переходите к управляемому заносу, с небольшим углом. Однако вы обнаруживаете, что неверно выбрали скорость и автомобиль начинает разворачивать. Вы пытаетесь "поймать" автомобиль выкручивая руль в сторону противоположную заносу, но вскоре выворачиваете руль до упора. Вы больше ничего не можете сделать. И автомобиль начинает вращаться. Теперь именно тот момент, когда можно применить торможение левой ногой. Перед тем, как вы довернете руль до упора, не отпуская газ коротко и сильно ударьте по педали тормоза левой ногой. Передние колеса заблокируются и начнут скользить, в итоге перднюю ось снесет наружу поворота и автомобиль перестанет вращаться.

McC: В действительности, это приведет к эффекту в точности обратному, чем на переднеприводном автомобиле?

A: Да, но есть и другие приемущества. Когда вы двигаетесь в управляемом заносе с идеальным углом и одинаковым сцеплением всех четырех колес, зачастую заднее внутренее колесо вывешивается. Если у вас нет блокировки дифферинциала, весь крутящий момент будет перераспределен на это колесо и вы потеряете момент на другом колесе. Используя торможение левой ногой, вы можете перенести часть момента на загруженное колесо. Это звучит странно, но это правда. Другое приемущество, для всех типов привода, в том, что во время торможения подвеска становится жестче. Это делает машину более устойчивой. Это очень важно.

McC: Какие советы вы бы дали обычным водителям, которые хотели бы научиться применять это прием?

A: Я хочу предупредить, что это довольно сложно. Мой друг в Финляндии, который как-то пытался освоить этот прием, к сожалению улетел в дерево. Другой приятель в Англии, начал экспериментировать с этим при движении по дорогам общего пользования и приехал в зад автобусу. Пожалуйста, если вы хотите освоить этот прием, выбирайте безопасное место вдали от других автомобилей, иначе вас могут ждать неприятные сюрпризы. http://kingtuning.ru/masterstvo/23.shtml
 
 
  

Борис.:
Это есть даже в детских книжках и дет садах! :)
Торможение левой ногой

Торможение левой ногой может сэкономить жизненно важные секунды в экстренной ситуации, когда требуется мгновенное реагирование. Несмотря на то, что поначалу это наверняка покажется вам неудобным, после тренировок вы будете умело применять эту технику.

Однако не следует все же постоянно держать левую ногу на тормозе. Выполняя торможение левой ногой, держите левую ногу на полу, пока не наступит время тормозить. Затем перенесите левую ногу с пола на центральную часть педали тормоза. Пользуйтесь подушечкой ступни, а не пальцами ног, чтобы обеспечить максимальное давление.

Как только вы закончите выполнять торможение, нужно полностью убрать ногу с педали тормоза и поставить ее на пол. Исключение составляет тот случай, когда вы остановились и вам нужна тормозная педаль для удержания машины на месте, пока вы не двинетесь с места снова. Будьте внимательны, чтобы не ездить на тормозах, иначе они будут перегреваться и изнашиваться быстрее, чем положено.


Затяжное торможение

Попросту говоря, при затяжном торможении вы постепенно увеличиваете давление на педаль тормоза до максимального уровня, удерживаете это давление, затем постепенно ослабляете давление.

Давайте рассмотрим приближение на высокой скорости к "слепой" кривой. Приближаясь к кривой, начинайте давить на тормозную педаль и постепенно увеличивайте давление, пока не достигнете желаемой силы торможения (но не вжимайте тормоза в пол). Продолжайте удерживать это давление, пока автомашина замедляет ход, и когда она замедлится, мягко увеличьте давление еще немного.

Достигнув точки входа в поворот, вы должны постепенно уменьшить давление на педаль тормоза, потому что вам потребуется большее сцепление для поворота, чем для остановки. Продолжайте постепенно снижать давление, пытаясь сохранить устойчивость, пока вы полностью не отпустите тормоза. Затем постепенно начинайте разгоняться, когда достигнете верхней точки кривой.


Служба безопасности (сборник)
Совместное издание ЗАО "ЛГ Информэйшн Груп" и ЗАО Издательский Дом "Гелеос".
http://kingtuning.ru/masterstvo/23.shtml

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Go to full version