Mr.Hunt очень познавательно
Kaleva Для Особо Ленивых:
Сейчас стоят: R16 205/55 6.0J x 16 5x114.3 d67.1 ET51.0 (родной Мишлен)
На зиму беру: · R15 195/65 5.5J x 15 5x114.3 d67.1 ET45.0 (195/65/R15 91 T GISLAVED NordFrost-5 зим. шип. ЛИБО 195/65 R15 91 T ContiWinterViking 2. Фирма одна, бренды разные. Гиз чуть бюджетнее (3300-3500) Конти - совсем хорошо (3400-3500 р/шт). Обе малошумные, помимо прочего хороши на асфальте (конти чуть лучше)).
Диски. Для резины 195 допустимы диски шириной от 5 до 7 J (лучше
5,5-6,5).
Посадочный диаметр
15 дюймов. (При этом профиль резины выше, чем родные 16, следовательно езда комфортнее, особенно по неровностям зимы. Но управляется чуть хуже (возрастают крены на чуть-чуть), хотя на зимних скоростях - совсем не критично!)
Крепеж -
5 болтов (не будете спорить?

), расположенных на диаметре
114,3 мм.
Диаметр ступицы (круглая такая бобышка в самом центре)
67,1 мм. Меньше - НЕЛЬЗЯ (не налезет). Больше - через пластмассовую втулку (колечко тоненькое такое, часто идут в комплекте с дисками). Но нежелательно.
Вылет. Не дразните сервисменов.
ET45.0. Допустимо +/- 2 мм. При бОльшем значении вылета диска (для ЭТОЙ размерности резины), колесо может цеплять за суппорт. Даже если на примерке Вам покажется, что всё ОК, то в реале в межсезонье застывшие за ночь фрагменты грязи могут подклинить колесо или даже повредить суппорт.
При значительно меньшем значении вылета диска колесо будет "вылазить наружу" (как у "тунинхованной" НИВЫ

), что черевато: 1) повреждением крыльев при загруженной машине и езде по кочкам; 2) преждевременным изном ступичных подшипников; 3) "рысканьем" машины даже при езде по прямой (а особенно в колее и при торможении); 3) забрызгиванием боковин грязью (мыть чаще придется).
Итак, диски
5.5J x 15 5x114.3 d67.1 ET45.0 Стальные штампованные 1500-2100 (есть правда из Ферганы, Узбекистан по 800 р, но...)
Литые. НАПРИМЕР наши - Прома (Димос, FM) Скад (Геркулес, Сириус, Ганимед и еще пара серий), Кон-тики. Ценники 2100-3800; куча не наших (видел Италию и Германию) 3000 - ууу , а так же реплики из Китая и Тайвани 2000-3500. Подходят еще от Хундая (Элантра-5) Тойоты и Ниссана (не помню каких), но оно Вам нада - с не своим шильдиком ездить? А! Есть ведь ещё и родные! Спросите Дилера.
Кованные. Наши - ВСМПО от 3600. Не наши - даже не спрашивал.