Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 12   Вниз
Автор Тема: Размер шин на зиму  (Прочитано 162147 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
dimmofor
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Воронеж

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 1

0

Mr.Hunt очень познавательно  :D
Kaleva Для Особо Ленивых:
Сейчас стоят: R16 205/55 6.0J x 16 5x114.3 d67.1 ET51.0  (родной Мишлен)
На зиму беру: ·   R15 195/65 5.5J x 15 5x114.3 d67.1 ET45.0 (195/65/R15 91 T GISLAVED NordFrost-5  зим. шип. ЛИБО 195/65 R15 91 T ContiWinterViking 2. Фирма одна, бренды разные. Гиз чуть бюджетнее (3300-3500) Конти - совсем хорошо (3400-3500 р/шт). Обе малошумные, помимо прочего хороши на асфальте (конти чуть лучше)).
Диски. Для резины 195 допустимы диски шириной от 5 до 7 J (лучше 5,5-6,5).
Посадочный диаметр 15 дюймов. (При этом профиль резины выше, чем родные 16, следовательно езда комфортнее, особенно по неровностям зимы. Но управляется чуть хуже (возрастают крены на чуть-чуть), хотя на зимних скоростях - совсем не критично!)
Крепеж - 5 болтов (не будете спорить?  ;)), расположенных на диаметре 114,3 мм.
Диаметр ступицы (круглая такая бобышка в самом центре) 67,1 мм. Меньше - НЕЛЬЗЯ (не налезет). Больше - через пластмассовую втулку (колечко тоненькое такое, часто идут в комплекте с дисками). Но нежелательно.
Вылет. Не дразните сервисменов. ET45.0. Допустимо +/- 2 мм. При бОльшем значении вылета диска (для ЭТОЙ размерности резины), колесо может цеплять за суппорт. Даже если на примерке Вам покажется, что всё ОК, то в реале в межсезонье застывшие за ночь фрагменты грязи могут подклинить колесо или даже повредить суппорт.
При значительно меньшем значении вылета диска колесо будет "вылазить наружу" (как у "тунинхованной" НИВЫ  :D), что черевато: 1) повреждением крыльев при загруженной машине и езде по кочкам; 2) преждевременным изном ступичных подшипников; 3) "рысканьем"  машины даже при езде по прямой (а особенно в колее и при торможении); 3) забрызгиванием боковин грязью (мыть чаще придется).
Итак, диски 5.5J x 15 5x114.3 d67.1 ET45.0
Стальные штампованные 1500-2100 (есть правда из Ферганы, Узбекистан по 800 р, но...)
Литые. НАПРИМЕР наши - Прома (Димос, FM) Скад (Геркулес, Сириус, Ганимед и еще пара серий), Кон-тики. Ценники 2100-3800; куча не наших (видел Италию и Германию) 3000 - ууу , а так же реплики из Китая и Тайвани 2000-3500. Подходят еще от Хундая (Элантра-5) Тойоты и Ниссана (не помню каких), но оно Вам нада - с не своим шильдиком ездить? А! Есть ведь ещё и родные! Спросите Дилера.
Кованные. Наши - ВСМПО от 3600. Не наши - даже не спрашивал.
Записан
вот так вот
Justas
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Воронеж

    ODO 132087 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

  • В пути...
0

Цитировать (выделенное)
Стальные штампованные 1500-2100 (есть правда из Ферганы, Узбекистан по 800 р, но...)

если не трудно, подскажи, где это штамповка из узбекистана по 800 руб, я возьму...
куда не глянешь везде узбекистан и не по 800, а по 1600-1800, весь воронеж облазил (с середины лета ищу), на рынке ужо шарахаются...
из москвы тянуть по 2000 не охота, уже согласен на ФМЗ, но где б взять подешевле...
Записан
roman83
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

  • наконец то дождался...1,6
0

в субботу-воскресенье ездил присматривал резину......в результате так ничего и не купил, но удивил сей факт.........приехал в магазин на ул. буракова...спрашиваю что есть из 185/65 Р15.....сразу спрашивает а какая машина - отвечаю.........сразу говорит что такую резину ставить нельзя, запрещено изготовителем, только 195.......я спросил откуда он знает - говорит у них двое ездят на сиде.....я говорю ну и я тоже езжу, с завода шла машина с такой резиной.....нет говорит, это вам что-то в салоне туда запихнули.....ладно, посмеялся над ним я и поехал от него.....
далее заехал в магазин вконце измайловского шоссе.....опять
- что есть из 185/65?
-какая машина
- Сид
-нельзя, запрещено, только 195
-откуда такая информация
-знаю и все, у нас тоже кто-то на сиде ездит
-ок, у вас есть идтернет здесь
-да
-давайте посмотрим в интернете
-мммм...давайте
.....смотрит, видит цифру 185/65.....говорит это ошибка, и что-то еще пробурчал
я говорю пойдемте я вам и мануал покажу, и табличка даже есть на машину
что-то буркнул и потерял ко мне интерес

...ок.....в воскресенье заехал в s-shina на рязанке - и та же история, правда когда яч сказал что можно ставить 185 и у меня они стоят с завода - он спорить не стал, согласился что возможно......вроде уже выбрал резину, но с собой не оказалось достаточно денег(по магазинам с женой проехались)....поехал в банкомат и вспомнил что у нас же скидка может быть, и решил вначале скидку сделать а потом покупать...

так вот риторический вопрос, откуда эти продавцы бурет информацию, что даже вроде как наш партнер не знает какие шини можно ставить на сид? :)
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2008, 09:41:04 am от roman83 »
Записан
КИА-САНДОЛ - больше ни ногой
dimmofor
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Воронеж

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 1

0

На выходных взял резину 195/65/R15 91 T GISLAVED NordFrost-5  зим. шип. 2850 р.
и диски R15 195/65 6J x 15 5x114.3 d67.1 ET45.0 Виком 1511, литье, 2290 р.. Диск предварительно померял на передней ступице, ничего не задело. Доволен (подробнее - в теме "Успешно установленные диски")
то Justas скинь почту в личку, я все свои мытарства по поиску за последние 2 недели описал файлике с картинками, вышлю если хочешь. PS в среду, у ТЦ МП встреча планируется, я там буду с большой вероятностью
Записан
вот так вот
_artem_
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 127

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 6

0

621,5 диаметр колеса, 120,25 высота шины, для R15 185/65
634,5   диаметр колеса, 126,75 высота шины, для R15 195/65
631,9   диаметр колеса, 112,75   высота шины, для R16 205/55
643,3   диаметр колеса, 105,75   высота шины, для R17 225/45

выходит, 195 - лучший клиренс, хотя я хотел 185 взять, дешевле и ИМХО сцепление у узкой шины лучше. буду думать
Записан
dimmofor
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Воронеж

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 1

0

...  сцепление у узкой шины лучше...

Неправда ваша. Сцепление у более узкой шины ХУЖЕ (при прочих равных пятно контакта меньше).
Вы, наверное, хотели сказать что она зимой лучше, чем широкая?
Вот здесь отчасти соглашусь. Да, в каше и глубоком снегу - действительно лучше. Ширина меньше -> пятно контакта меньше -> удельное давление на грунт БОЛЬШЕ. Следовательно, машина охотней продавливает верхний, мягкий слой снега и у колес больше шансов зацепиться за нижний, более плотный слой (или даже асфальт). Обратная сторона - хуже торможение на твердых поверхностях (асфальте и плотном снегу), опять же из-за пятна контакта (ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ). Здесь преимущество у более широкой резины.
Выводы. Если Вы зимой предпочтительно передвигаетесь по чистому асфальту (крупные города), то нужно брать R16 205/55; если предпочтительно снег и неубранные дороги (сельская местность), то выбор - R15 185/65. Ну, а в случае, когда и дороги вроде чистят, и по трассе нужно ездить, то обратите внимание на компромисс - R15 195/65 (что я и выбрал  :))
 
Записан
вот так вот
Dоkа
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

но на скока я знаю при перестановке с 17 на меньшие и наоборот требуется перенастройка ЭУР
а можно попробробнее?  8(
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Dоkа
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

Чем резина уже,тем лучше для сцепления
Очень ошибочное мнение!
Чем резина уже, тем она легче продавливает снег. И чем она шире, тем больше сила трения и тем лучше колеса цепляются за дорогу.
учите матчасть. сила трения ну вообще никак не зависит от площади соприкосновения  sux
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Dоkа
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

Смущает только ответ представителей Автотора:
Если при смене сезонной резины вы меняете размер дисков с 16 на 15 или наоборот необходимо заехать к диллеру и перепрограмировать комп иначе неправильно будет работать электроусилитель рулевого управления (ЭУР), что безусловно скажется на Вашей безопасности! Однако, если при смене дисков правильно подобран радиус резины, т.е. при этом внешний радиус колеса остается неизменным, то все будет нормально и ничего делать не надо.
а что насчёт смены R17 на R16 ???
перенастраивать надо???
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
Dоkа
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

621,5 диаметр колеса, 120,25 высота шины, для R15 185/65
634,5   диаметр колеса, 126,75 высота шины, для R15 195/65
631,9   диаметр колеса, 112,75   высота шины, для R16 205/55
643,3   диаметр колеса, 105,75   высота шины, для R17 225/45
а тут похоже ошибка...
634.3 мм диаметр колеса.  101.2 мм высота шины для R17 225/45
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
RU
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation М.О., Воскресенское - Уфа - Норильск


    ODO 83500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 165

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

Смущает только ответ представителей Автотора:
Если при смене сезонной резины вы меняете размер дисков с 16 на 15 или наоборот необходимо заехать к диллеру и перепрограмировать комп иначе неправильно будет работать электроусилитель рулевого управления (ЭУР), что безусловно скажется на Вашей безопасности! Однако, если при смене дисков правильно подобран радиус резины, т.е. при этом внешний радиус колеса остается неизменным, то все будет нормально и ничего делать не надо.
а что насчёт смены R17 на R16 ???
перенастраивать надо???

С таким же вопросом обратился в Авто-старт, тока при замене с R16 на R15.

Мне сказали, что если размеры шин и дисков соответствуют рекомендованным, то при смене большего радиуса на меньший ниче с ЭУР делать не надо, потому как в его настройках меняется только угол поворота колес. Понятно, что если на R16 ширина шины 205, то угол поворота колес один. Когда её меняешь на R17 шириной 245, без корректировки (уменьшения) угла поворота, колеса будут тереться о кузов.
А в нашем случае ширина колеса тока уменьшается. ИМХО, ниче делать с ЭУР не надо.
Записан
Dоkа
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation moscow

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2828

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 101

  • сказки сводят с ума тем, что иногда сбываются..
    • Блог Эмбеддед-Инженера
0

без корректировки (уменьшения) угла поворота, колеса будут тереться о кузов.
А в нашем случае ширина колеса тока уменьшается. ИМХО, ниче делать с ЭУР не надо.
хех.. это с одной стороны...
..а  с другой - радиус поворота имеем больший, чем мог бы быть))..
Записан
Блог https://iDoka.ru/
Drive2 http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/doka/
OpenSource https://github.com/iDoka

Never stop thinking.............................................
RU
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation М.О., Воскресенское - Уфа - Норильск


    ODO 83500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 165

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

 
А в нашем случае ширина колеса тока уменьшается. ИМХО, ниче делать с ЭУР не надо.[/quote]
хех.. это с одной стороны...
..а  с другой - радиус поворота имеем больший, чем мог бы быть))..
[/quote]

Это - да. Но если на 17 радиусе это тебе не мешало, стало быть и щас не напряжет. А при случае заедешь на СТО и подкорректируешь.  :)
Записан
dimmofor
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Воронеж

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 1

0

Господа, вы о чем?  8(
Какой угол поворота? Зачем Вам что-то программировать?
Ну не поленитесь, почитайте что такое "электроусилитель рулевого управления"
(ну вот здесь, например: http://www.otwet.ru/auto/raznoe/electrousilitel_rulia/ или здесь (в сравнении с гидро): http://amastercar.ru/articles/steering_mechanism_2.shtml)

Для тех, кому некогда (выдержки из ссылок выше).
Принцип работы заключается в следующем: на валу находится пластмассовая шестерня. Она зацеплена с червяком, а червяк стоит на двигателе. При повороте руля посредством датчика момента дается команда на поворот — двигатель включается и помогает поворачивать руль с определенным моментом, учитывая сопротивление колес. Никаких изменений в возможностях автомобиля при установке нового узла не происходит — радиус разворота не изменяется. Рулевой механизм остается штатный. Даже если электроусилитель выйдет из строя (допустим, при отключении бортовой сети), в управлении автомобилем ничего не изменится, руль станет немного тяжелее, чем у обычного автомобиля...
К электроусилителю подводится кабель электропитания и провода от датчика оборотов двигателя и датчика скорости. Первый датчик нужен для того, чтобы усилитель отключался при неработающем двигателе, — иначе сядет батарея. Показания датчика скорости позволяют компьютеру усилителя регулировать мощность электромотора.
...Руль на неподвижной машине можно легко вращать одной рукой. При этом раздается слабо слышное жужжание электродвигателя из-под кожуха рулевой колонки...Руль по мере роста скорости наливается дополнительным усилием...

ИМХО разговоры о перепрограммировании ЭУР исходят от нечестных дилеров (простите, что с одной Л  B)), которым так и видятся очереди доверчивых клиентов, желающих отвалить бабла за подключение диагностического компа. А ещё есть возможность при этом задать вопрос: А чего это вы диски не у нас брали, хотите чтобы мы вас с гарантии сняли? РАЗВОДИЛОВО!  punish
 
Посему правы те кто считает, что при установке колес рекомендуемых размерностей перепрограммировать ЭУР не НАДО. 
Записан
вот так вот
рыбачок
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation МОСКВА ЮЗАО м.Беляево.


    ODO 21000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1591

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 13

0

+1000 rulezz
Записан
Даже если ты один против всех,это не значит что ты не прав...
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 12   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     5   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: