Уважаемые коллеги и не...
Может быть кто-то и не согласится со мной, но... почитав посты, решилась вставить свои "3 копейки"

Сравнивать 1.6 АТ и 2.0 АТ, наверное, имеет смысл только в смысле экономическом
1. при покупке
и
2. в эксплуатации.
Объяснюсь

До Cee'd'а ездила:
- 5 лет на Жигулях 4-ка (дача далеко, "сарайчик" себя оправдывал) - в сравнении не участвует
- 4 года VW B3 (седан) 1.8 АТ б/у 1990 года, вне конкуренции, "кушала" умеренно, до сих пор считаю этот агрегат классикой жанра, продана по причине "не хочу делать капиталку движку, а надо", обмотка проводки просто превратилась в "бусы", постоянно что-то замыкало и глюкало, да и замерзшие замки дверей(болезнь всех В3) по тем московским зимам - это отдельная песня, но мощности движка хватало с лихвой для обгонов фур на М9 (Рижка) до и после Ржева...
- 2 года Ford Mondeo 2.0 АТ б/у, 2001г.,универсал (ну любит муж универсалы

) в очень хорошей комплектации (как принято хвастаться: все, кроме... люка и кожи

), но как любая б/у машина - "кот в мешке": в нынешнюю не слишком холодную зиму проявила недюжинный аппетит 23-24 л на 100-ню и глюки АТ коробки. FM очень хорош на трассе, но отсутствие кикдауна, после VW, напрягало. Система электронного ускорения явно более задумчива по сравнению с кик... О комфорте говорить не буду - FM как и VW - это квартира на колесах для всей семьи (включая лабрадора и кота).
Разницы в движках 1.8 АТ и 2.0 АТ практически не ощущаешь.
- меньше месяца KIA Cee'd 1.6 AT SW(см. профиль), еще обкатываемся, но если пользоваться 3 скоростью на АТ коробке, то обгоны даже при полной загрузке вообще не напрягают, тахометр ни разу не крутила больше 3500, рекомендованных для обкатки.
Знатоки могут забросать меня... (да, чем хотите

), мол, двигатели и класс машин разный , и все же форум - это открытый обмен мнениями....
Да, конечно, на фольксе и форде я вообще не пользовалась на трассе никакими режимами кроме Drive, но и машину я меняла из соображений "не хочу б/у

", "бензин дорожает

", "дизель, говорят, дорог в ремонте (ТТТ, для всех дизелефилов) и пока нет СИДА АТ с дизелем"
Простите, расписалась, но выбор, по-моему, каждый делает сам: исходя из размера кошелька (сорри за штамп) и манеры вождения.
И все же...
Для режима город (всегда) - трасса (лето, иногда, даже далеко) - однозначно 1.6 АТ (даже для вагончика), если же основное - трасса, имеет смысл посерьезнее изучить 2.0 по всем параметрам: если движок "старый", боюсь, вы ощутимой разницы в динамике не почувствуете
