Вопросы эксплуатации > Diesel
Внезапная потеря мощности
L_e_x_x:
--- Цитата: Vivert от Апрель 25, 2014, 19:54:16 pm ---Не вижу взаимосвязи геометрии и перегрева, вы о чём пишите товарищи?
--- End quote ---
Не удивлен, ведь по вашему изменяемая геометрия находится не со стороны выхлопных газов, а с холодной стороны турбины :D,.. без обид rulezz
Вот нашел интересную инфу http://turbomaster.ru/turboread/val.html
выдернул то что нам подходит : Спойлер сообщениe cкрыто: Взять, к примеру, относительно новые корейские турбодизели Hyundai/KIA (Starex, Sorento и т.п.), которые оснащаются турбинами с РСА и пневматической камерой управления. Такие агрегаты регулярно приносят в ремонт со сломанным пополам валом. Дело в том, что на этих моторах часто выходит из строя электромагнитный клапан, регулирующий разрежение в камере управления РСА. Сопловой аппарат не регулируется и все время остается в исходном состоянии: лопатки занимают положение, соответствующее минимальному проходному сечению проточного канала турбины. Делается это для того чтобы максимально повысить кинетику слабенького потока отработавших газов, характерного для малых частот вращения и нагрузок двигателя. С ростом оборотов двигателя лопатки РСА должны поворачиваться так, чтобы проходное сечение канала турбины увеличивалось вслед за увеличением расхода отработавших газов. Если система регулирования бездействует, «газование» приводит к тому, что турбокомпрессор «перекручивается» и происходит перенаддув двигателя. Лучший вариант развязки – срыв впускных патрубков высокого давления, которые могут сработать как предохранительный клапан. В худшем – смотри заголовок.
Понятно, что установив вместо разбитой турбины новую и не проверив исправность системы управления, владелец вскоре возвращается к продавцу с еще одной кучей железа и претензией: плохая турбина! Похожая проблема сплошь и рядом встречается и на других моторах с аналогичными системами наддува. Она особенно коварна тем, что отказ регулирующего клапана, как правило, напрямую не фиксируется системой самодиагностики СУД. Если ошибка и сохраняется в памяти блока управления, ее расшифровка человеку несведущему ничем не поможет. Получается, надо «ведать». Часто жизнь турбокомпрессора укорачивают причины, которые можно объединить в категорию под названием «городская эксплуатация автомобиля».
Уже упоминалось о том, что длительная эксплуатация машины в мегаполисе приводит к деградации свойств моторного масла. Она также вызывает повышенное нагарообразование в двигателе и турбине, что особенно опасно для современных агрегатов с РСА. «Пробочный» режим движения, усугубленный плохим топливом, изношенной поршневой, нерегулярной профилактикой систем впуска, выпуска, вентиляции картера и т.д. делают свое черное дело и в механизме РСА накапливаются отложения. Это «дело» длится, как правило, всю рабочую неделю. При этом направляющие лопатки РСА работают в узком диапазоне углов регулирования, понемногу расчищая здесь нагар своими кромками. Но вот наступает уик-енд, автовладелец выбирается из забитого машинами города на свободу и от души нажимает на газ. По идее, при этом лопатки должны так же от души открыться, но не тут-то было! Они упираются в накопившийся за неделю, нетронутый слой нагара и клинят. А пиво в машине греется … И хочется уже скорее присесть к столу и расслабиться … В общем, если вовремя не заметить неладное и не прекратить попытки «топить», неизбежен все тот же финал: вал пополам ….Догадки на счёт моей турбины оправдались, именно городской режим привел к таким последствиям, как пишется в статье так и произошло, выехал за город топнул и привет - вал пополам.
Еще стоит обратить внимание на электромагнитный клапан управления турбиной, только как его проверить...
Alex007:
Короче турбину в очередной раз отремотировал, хотел купить б\у, но меня заверили, что все будет четко, вал они отбалансировали и вообще не парься, ставь турбину, все у тебя будет хорошо, такое ощущение, что они знают, что причина не в машине, а в турбине, но молчат, потому что когда я в очередной раз спросил про давление масла, они ответили, ну ты конечно проверь на всякий случай, т.е. не сказали разберись с проблемой, а потом ставь... Только постоянно говорили, что перед запуском ее нужно прокачать, заключается это в кручении стартера без запуска двигателя, пока стабильно не польется масло из трубки, типа это очень важно... Хотя мне кажется она зимой по утрам больше страдает, чем при запуске летом на сухую, без масла всего 2-3 секунды...
p.s.
Замерил еще раз давление в двигателе, только уже смотрел по оборотам, при 90гр на холостых 1,8 при 2000 оборотах 4,5 и при 2800-2900(аварийный режим) т.е. газ в пол 4,8-4,9 сложно было разглядеть одному, ну и если газ чуть чуть, но резко жмешь, то до 5 доходит... На турбину подачу масла глушил и да, с датчика давления и там где заглушил немножко капало масло, не смог герметично затянуть, это как-то влияет на давление?
На всякий случай купил датчик наддува и саленоид управления турбиной, осталось узнать истинные значения давления масла, если они у меня в норме, то заведу и буду ездить, если нет, то буду менять насос, трубку на турбину снимал, продувал ртом, дуется великолепно, она точно не закоксована, а значит и внутри двигателя 100% все четко!
L_e_x_x:
--- Цитата: Alex007 от Апрель 30, 2014, 10:26:21 am ---Короче турбину в очередной раз отремотировал, хотел купить б\у, но меня заверили, что все будет четко, вал они отбалансировали и вообще не парься, ставь турбину, все у тебя будет хорошо, такое ощущение, что они знают, что причина не в машине, а в турбине, но молчат, потому что когда я в очередной раз спросил про давление масла, они ответили, ну ты конечно проверь на всякий случай, т.е. не сказали разберись с проблемой, а потом ставь... Только постоянно говорили, что перед запуском ее нужно прокачать, заключается это в кручении стартера без запуска двигателя, пока стабильно не польется масло из трубки, типа это очень важно... Хотя мне кажется она зимой по утрам больше страдает, чем при запуске летом на сухую, без масла всего 2-3 секунды...
p.s.
Замерил еще раз давление в двигателе, только уже смотрел по оборотам, при 90гр на холостых 1,8 при 2000 оборотах 4,5 и при 2800-2900(аварийный режим) т.е. газ в пол 4,8-4,9 сложно было разглядеть одному, ну и если газ чуть чуть, но резко жмешь, то до 5 доходит... На турбину подачу масла глушил и да, с датчика давления и там где заглушил немножко капало масло, не смог герметично затянуть, это как-то влияет на давление?
На всякий случай купил датчик наддува и саленоид управления турбиной, осталось узнать истинные значения давления масла, если они у меня в норме, то заведу и буду ездить, если нет, то буду менять насос, трубку на турбину снимал, продувал ртом, дуется великолепно, она точно не закоксована, а значит и внутри двигателя 100% все четко!
--- End quote ---
Узнать бы реально рабочие показания давления масла, как должно давить :)
Думаю подтек масла не сильно влияет на показания, если только сотых.
В инструкции к моей турбине было написано строго при запуске прокачать турбину маслом без запуска стартером, не знаю сильно ли это влияет на неё, но я так и сделал, крутил , пока интенсивно не закапало в сливную трубку из турбы, её в последнюю очередь поставил.
Alex007:
Короче собрал все это дело, выехал на пробный тест, поддаю слегка газку, что бы разогнаться, а мотор как заревет, опять дым на всю улицу, я честно сказать обосрался, заглушил, выхожу, не знаю с чего начать, мне нужно уезжать за 800км, а с машиной вообще непонятки! Потом успокоился, начал думать... Завел, двигатель поцокотал и выровнялся, турбина не шумит, значит все цело, просто масло в патрубках осталось, погонял по району пол часа, все дымит и дымит, уже стал сомневаться, может турбина масло гонит, но нет, дым пропал! Выехал на трассу, первые 200км очковал вообще на газ жать, а потом немного привык к стабильности и стал плавно притапливать, турбинка не воет, но где-то сечет воздух, если газку сильнее нажать, особенно в пробке рядом с фурой газку нажмешь и прям где-то травит, типа тсссс, такое ощущение что звук от турбины, но это не свист и не вой, очень приятный звук, но напрягает зараза, из-за этого машина не едет как должна! У меня даже есть подозрение откуда травит, но не знаю, как уже сделать так, что бы не травило, уже и хомуты менял и чистил и разглядывал, а один фиг там масляный налет со временем образуется, значит там и травит!
p.s.
Выходит когда я забыл тряпку в турбине и машина при езде так же задымила жутко, турбинка была целая, как я и предполагал, просто так же масло нагнало! А я дурак ее перебрал 15 косарей отвалил, а в итоге мне ее настроили неправильно, да еще и не отбалансировали, уроды!!! короче сам себе гемора нажил!
Добавлено позже: Май 02, 2014, 15:26:56 pmЕсли что, ремонтировал вот тут http://www.rusturbocom.ru/html/contact.shtml
wevron:
--- Цитата: Alex007 от Май 02, 2014, 16:25:30 pm ---типа тсссс, такое ощущение что звук от турбины, но это не свист и не вой, очень приятный звук, но напрягает зараза, из-за этого машина не едет как должна!
--- End quote ---
Не накручивай! Тссссыкает везде и всегда! Это нормально! Я ща уже и прислушиваться перестал-10ку пробежала -полёт нормальный, только ТССС-ТССС..... rulezz зато теперь когда моя притихла, я слышу как весь город свистит и причём на всех марках... хоть немцы,хоть корейцы ну и т.д.
Навигация
Go to full version