1. обороты двигателя увеличиваются при включении кондея (на Х.Х) имхо по следующей причине:
включение кондея ведет к увеличению нагрузки на двигатель (увеличение момента сопротивления на коленчатом вале двигателя)...чтобы переварить приложенную нагрузку и стабильно работать дальше...требуется увеличить момент или выходную мощность на валу двигателя...т.е увеличение обортов или обогащение смеси...что и делает "мозг управлением работой двигателя".....на 1.4 это более заметно чем на 1.6 (для 1.6 данная нагрузка оказывается меньшей чем на 1.4)

2. потеря приемистости автомобиля после "долгой стоянки на жаре", первичном разгоне и малой скорости движения....причина в следующем (ИМХО основная причина, есть и другие меннее влияющие) :
причина в температуре конденсации хладагента (фреона) в конденсаторе (радиаторе впереди двигателя)..(данная температура зависит от окружающей температуры и эффективности охлаждения радиатора). Чем выше эта температура (читай выше температура на улице и хуже обдув радиатора), тем больше мощности требует на себя компрессор кондиционера. при движении с более менее приличной скоростью эффективность охлаждения радиатора увеличивается, следственно меньше потребляемая мощность компрессором конденсатора..
извините за сумбурность мыслей попытался объяснить данное явление форумчанам....
ЗЫ поэтому сам включаю кандишен когда разгоняюсь до приличной скорости .....не говорю про пробки в жару никуда не денешься и в пробках приходиться включать

...на 1.4 очень заметно отбор мощности.....
при желании можно посчитать сколько лошадей уходит на кандишен
