Прошу помощи... На днях забираю из салона своего сидика. 12 лет ездила на машинках с МКПП. Как подружиться с АКПП? Как трогаться, останавливаться и т.п.? На что обратить внимание (имею в виду АКПП), когда машинку получу? Что такое D1 и D2? Как в гололёд её включать? Помогите плиз!!! Для меня сейчас АКПП, как самолёт, совершенно незнакома.
Когда будешь забирать проверь что бы при включении зажигания все лампочки в приборке зажглись и потухли. Остальное (по АКПП) кроме не красного цвета масла и запаха гари от масло без движения проверить трудно.
Теперь по порядку:
1) Села в АВТО убрала левую ногу в сторону на площадку (лучше привяжи - почти не шутка);
2) Проверяещь, что машина на ручнеке а коробка на P;
3) Нажимаещь на тормоз и заводишь машину (возьми в привычку);
4) Стрелка температуры немного оторвалась от минимума - все нажимаешь до упора тормоз (все правой ногой) (все переключения P-R-N-D только при полностью заторможенной машине и выжатом тормозе, переключать D-3-2-1 моно и в движени) переводишь рычаг в D;
5) Отпускаешь тормоз - машина начинает катиться, прибавляй газу и будет разгоняться (все и так до максималки) нужно затормозить жмешь тормоз (рычаг не трогать) и так если надо, до полной остановки (если стоишь на перекрестке рычаг трогать не надо "зеленый" отпустила тормоз и вперед);
6) Обрати внимание что машина на D плохо тормозит двигателем (почти не тормозит) если надо (например на крутом спуске) переводишь рычаг в 3 или 2 или 1(край) не нажимая тормоза - машина начинает тормозить двигателем так же обратно (3-2-1 приказ коробке не переключаться соответственно выше 3-2-1 передачи);
7) если надо ускориться сильно то продавливаешь газ до полика - секунду и машина понимает что ты хочешь ускориться - переключает передачу вниз и полетели - но не увлекайся режим для коробки губительный;
8) решила что сегодня больше ездить не будем - нажала на тормоз до полной остановки и перевела рычаг в P ( внутренний ручник коробки, но лучше использовать его совместно с обычным рычагом);
9) Если нужна задная или нейтраль то при нажатом тормозе переключаешь в R или N соответственно;
10) Помни буксировать авто с АКПП можно не очень далеко ~50 км и не быстрее 50 км/ч, если далее то на эвакуаторе или частичной погрузкой с поднятием ведущих колес;
11) Основной уход за АКПП - менять в срок масло, не буксировать что то тяжелое, не буксовать (по мере возможности) и не давить газ в пол все время;
Краткий курс "Вождение на АКПП для чайников" окончен полный курс в руководстве по эксплуатации.
