ПыСы: у нас АКПП - не адаптивная!
Внутри коробки конечно модуля адаптивности АКПП не найти
,а разве внутри двигателя находится ЭБУ ?
с дугого сайта об адаптивных АК "... на ровном участке разгоняйся плавно утапливая педаль газа - переключение с 3 на 4-ю будет примерно на скорости 55-60 км/ч... а если "тапку в пол", то на 70км/ч у меня по крайней мере так..."
Правда не понятно был ли тут исп-н K/down
ения пВот еще обсуждения об адаптивности:
"Kick-down-это упругая кнопка под педалью газа. Продавливаешь эту кнопку педалью, АКПП переходит в спртивный режим и переключроисходят на макс, оборотах. Отпускаешь педаль, АКПП переходит в нормальный режим езды.
У нас-же ставится адаптивная АКПП. Электроника должна переключать передачи в зависимости от степени нажатия педали газа! " .Вот еще некие факты http://fairlady.tomsk.ru/node/410
Ну а вообще можно спорить и дальше, но ведь в мануале про адаптивность не написано.
Верно то, что в коробке автомата "адаптивности не найти"!
Причем здесь двигатель?
Статья отменная, Пежо легендарное, все его в пример ставят при слове "адаптивность".
Но есть пару моментов.
"АКПП AL4 является гидравлической (схема "гидротрансформатор + планетарная механическая КПП") 4-х диапазонной, автоматически адаптирующейся коробкой переключения передач
с электронным управлением."
1) В мануале обязательно написали бы такое же, т.к. иметь авто и не понимать, что в нем установлено просто неадекватно.
2) Разве у нас есть электронное управление?
Читайте внимательно:
"Во время движения автомобиля
процессор АКПП получает при помощи датчиков следующие данные:
стиль управления автомобилем (обычный, активный, спортивный);
режим, выбранный водителем (положение селектора АКПП, нажата ли кнопка режима "sport" или "*");
рельеф дороги (количество неровностей, профиль неровностей);
состояние автомобиля (пустой, полностью загруженный);
параметры работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, степень нажатия педали
акселератора, скорость нажатия педали акселератора);
информация о работе ESP (ABS+AFU+ASR+REF+CDS).
На основе полученной от датчиков информации и последующего её анализа,
процессор выбирает одну из 9 программ переключения передач. Причём, в отличие от классической автоматической коробки переключения передач, которые могут отличить только строго дискретные состояния, т.е. или "спортивный режим" или "не спортивный режим", процессор АКПП AL4 может выбирать "более или менее спортивный режим", подобрать программу переключения передач близкую той, которую бы выбрал водитель. Например, при движении автомобиля "под горку" классическая АКПП переключится с 3-й передачи на 4-ю, не препятствуя набору скорости автомобилем. AL4 способна определить, что увеличение скорости происходит без участия педали газа, и 3-ю передачу необходимо "удержать", слегка притормаживая автомобиль двигателем."
1) процессора у нас нет, не то это авто, увы;
2) датчиков информации также нет (для коробки).
Адаптивность подразумевает наличие коробки и электроники, которая ее обслуживает.
В нашем же случае применена гидравлика, да, она не элементарная, но тем не менее без электроники. Ничего не запоминается, нет в наших авто процессора для этого.
Смысл писать про адаптивность в мануале, если ее нет? При наличии было бы подробно расписано, что и в каком количестве запоминается и т.д. + цена авто на порядок дороже.
_________
Кик-даун - однократное нажатие на педаль акселератора, при котором происходит переключение на низшею скорость, соответственно при этом нагрузка на двигатель минимальная. Используется как для резкого увеличения скорости (после получения нужной скорости еще раз нажать на акселератор для переключения на повышенную передачу), так и для преодоления трудных участков, таких как горок.
Для горки также подойдет D2 или D1 в зависимости от угла уклона.
Я заезжаю на любые горки на D, все нормально.
ПыСы: есть отличная идея, напишу официальный запрос в КИА-моторз по поводу адаптивности или задам вопрос одному из инженеров в сервисном центре.