Вы считаете, что "гидро блок" и "мозги" - синонимы?
Тогда, по Вашей логике, головку блока цилиндров тоже можно называть мозгами. 
Ну вот, приехали... хотел человеку помочь, и тут же всем смешно стало !
Гидроблок и мозг, я бы сказал, не одно и тоже ! Гидроблок часть "мозга" - электронно-механического блока управления АКПП. Что касается моей логики

Вы когда нибудь видели в разобранном состоянии головку блока ?
Разница очевидна как во внешнем виде так и в назначении агрегатов. Голова предназначена для впуска\выпуска газов, гидроблок для управления переключением передач.
Немного раскрою п. 5 своего поста. По поводу загрязненного гидроблока и отношения к этому ударов и рывков.
Насос (гидротрансформатор, бублик) начинает закачивать давление в гидроблок, далее оно идет на клапан регулятора давления, который формирует совместно с электронным клапаном разное давление в зависимости от режимов эксплуатации. Например при переключении на R давление в цепи за счет этого примерно на 2 атмосферы больше, чем на D, т.к. пакет задней передачи имеет всего три фрикционные пластины (по крайней мере так было на предыдущей машине), и нужно их сжимать с большим давлением, чтобы не было проскальзывания. При увеличении открытия дросселя давление также растет, чтобы не было проскальзывания. Также давление меняется в зависимости от темпераутры масла.
Когда давление большое - холодная коробка или высокие обороты мотора, переключение мягкое, когда давление небольшое - прогретая акпп + обороты 2-2.5 тыс. клапан подклинивает и за счет этого получается толчок.