Народ, кто разбирается, помогите советом!
PRO_CEED 1.6 м/т 2009 г.в. пробег 154 000 км.
ни что не предвещало беды, машина вела себя отлично, правда в последнее время при затяжке мотора (например при 20 км/ч на 3-ей передаче если нажать газ) появился металлический дребезг, по ощущениям в районе глушителя, а сегодня приехал на работу, начал парковаться и при оборотах выше 1 тыс. дребезг появился даже на нейтральной передаче(!), после того как припарковался и машина поработала на холостых примерно 2-3 минуты, двигатель заглох и завёлся только с 3-ей попытки!!! при этом почему то загорелась лампа ESP OFF!!!
Заглушил двигатель, включил зажигание лампа ESP OFF тухнет и тут же загорается, двигатель при этом слегка потряхивает и обороты периодически падают до 200-300, дальше мозги пытаются их выровнять и они поднимаются до 1500-1700, и возвращаются в нормальное положение 800-900(!), а потом всё повторяется!
И в принципе если допустить, что надо почистить дроссель, то почему загорелась ESP OFF??? И что за дребезжание в задней части (в районе глушителя)?
Итак подвожу итог!
первая диагностика показала, что не работает катализатор (!), он был успешно удалён (выбит) и попутно заменен топливный фильтр, после удаления катализатора ЧЕК так и не загорелся (!), автомобиль поехал, но как выяснилось не долго
.
Дальше была найдена машина "донор" и последовали замены частей с одного автомобиля на другой а именно:
1. замена свечей зажигания на новые (не помогло)
2. замена топливного насоса (не помогло)
3. замена катушек зажигания (не помогло)
4. промывка системы холостого хода (не помогло)
5. замена датчика положения распредвала (не помогло), хотели поменять ещё датчик положения колен вала, но имея только 1 яму не было возможности
Было принято решение поехать и перепрошить машину, но в то злополучное утро, машина заглохла по середине лефортовского тоннеля в левом ряду (хотя ехала нормально и ничто не предвещало беды), мотор не запускался вообще, дальше подъехал дежурный эвакуатор, который благополучно вытащил меня из тоннеля. Затем была снята клемма с аккумулятора, надо сказать, что тут я увидел своя косяк в том, что клемма "+" не была затянута должным образом (слегка болталась), спустя 15-20 минут клемма была водружена на место и затянута как положено.
Когда за мной приехала машина, которая должна была дотянуть меня до дома двигатель по прежнему не подавал признаков жизни, т.е. стартером он вращался, но не запускался! Дальше во время движения на буксире я для работы тормозов на выключенном зажигании включил 4-ю передачу и решил проверить, а что если я включу зажигание, будет ли работать электроусилитель руля. Включил зажигание, электроусилитель заработал и спустя 50-70 метров двигатель запустился и на удивление стал работать очень ровно без троения и малейших провалов! Однако машину я все таки поставил на стоянку и вечером устроил ей тест-драйв!
Вечером машина завелась как положено, ехала просто отлично и я уж было подумал, что всё было в той злополучной не затянутой клемме, а нет, она все таки затроила
.
В прошлую субботу я на ней приехал в сервис (напомню, что на холодную она едет идеально), где сделали полную компьютерную диагностику двигателя, правда пока она еще не троила мастера попробовали поснимать провода датчика cvvt кажется он так называется, спустя 10-15 минут работы на холостых оборотах двигатель заглох и после пуска начал троить и его максимальные обороты упали до 4000. Диагностика показала 2 ошибки:
1. датчик положения колен вала
2. датчик cvvt
и как мне объяснил механик такие ошибки выдаются когда перескочила цепь и что надо смотреть метки (а это к слову сказать 6000 руб.)
Далее были долгие убеждения с их стороны в том, что это на 99 % перескочила цепь и что на их веку на этих моторах ни разу не ломался датчик положения колен вала (!), я в свою очередь настаивал на том что бы для начала обнулили ошибки и заменили датчик колен вала. После сброса ошибок компьютер показал только 1-ю ошибку (датчик положения колен вала). Датчик был заказан и машину я оставил у них до следующего дня.
На следующий день я приехал к ним, машину загнали в бокс и поменяли датчик, сбросили ошибки и чудо - всё работает отлично, машина не троит и не глохнет, ошибок нет!!!
В итоге я заплатил только 1800 руб. (компьютерная диагностика - 800 руб. и датчик положения колен вала с установкой - 1000 руб.)