форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Страхование, ГИБДД и ДТП > Юридическая поддержка (Модератор: Шуми)

 

оформление документов на ремонт (ТО) авто

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: оформление документов на ремонт (ТО) авто  (Прочитано 5819 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Дмитровский
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1855

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 42


                               ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

Друзья,  довольно часто по тем или иным причинам мы совершаем ошибки, а потом как водится начинаем искать виновных, злимся на весь мир: все плохие, сервис плохой, мастер плохой,  работник курить ушел,  авто проехало лишние 80 км.…….  fire!
Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с некоторыми требованиями действующего законодательства. При возникновении конфликтной ситуации часто это единственная гарантия компенсировать причиненный ущерб в судебном порядке и/или в досудебном (претензионном).
. Согласно пункта 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290, (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43), далее по тексту Правила.  Договор с потребителем должен заключаться в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ). Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия.  Однако если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (пункт 2 статьи  159 Гражданского Кодекса Российской Федерации, далее по тексту ГК РФ).
  Пункт 17 Правил относит к таким работам: подкачку шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие.  В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.п. Однако необходимо помнить, что какой-либо документ надо получить обязательно. ...В остальных случаях необходимо соблюдение письменной формы договора.
 Пункт 15 Правил содержат перечень условий, которые необходимо отразить в заказ-наряде: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), фамилию, имя, отчество и адрес потребителя; дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ), цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты, марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов, цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон, перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество, перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены, гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены, должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя, другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
Надо знать и помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (пункт 2 статьи 400 ГК РФ, пункт 1 статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В таких случаях все равно будут действовать положения закона.
Часто на форуме задавали вопрос: а можно ли наблюдать за процессом ремонта авто? Предоставляю полный и исчерпывающий ответ. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии (статья 31 Правил). 
И так, с заказ-нарядом и с вопросом можно ли наблюдать за процессом ремонта авто не много разобрались.
Теперь переходим к оформлению акта сдачи-приемки услуг. Правильное оформление акта сдачи-приемки услуг позволяет избежать спора о состоянии вашего  автомобиля после ремонта, а игнорирование, может привести к плачевным результатам  :'( (со знаком минус для Вас).
Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на автомобиле, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.). Большая часть автосервисов целенаправленно, как бы забывая, не оформляют важные моменты в документах (для нас потребителей) связанные с приемкой авто. Все те кто сдавал авто в сервис обращали внимание, на бланке нарисовано авто, но вот описание его не производилось (были ли вмятины, царапины и т.д).  После того, когда работа выполнена,  дают подписывать документ. Странно? Но это только на первый взгляд.  Хорошо если все Вас все устраивает, машина находится в достойном виде, а если нет? Вы обнаружили вмятину, ответ со стороны автосервиса очевиден……
 Еще один важный момент, на который следует обратить внимание, потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу (выполненную работу) после ее принятия потребителем. С согласия потребителя услуга (работа) может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
 Чаще всего бывает так, нам говорят ваше авто готово, идите оплачивайте, все процесс пошел, оплатили и только  потом смотрим на авто. Давайте все делаем последовательно: внешний осмотр, вопросы к мастеру, проверяем если это возможно, оплата, все хорошо  rulezz.
Теперь о выдаче автомототранспортного средства. Выдача потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.
Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.
Внимание!!! Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки)  shoot.
Потребитель, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок.
 При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
Думаю, что вот такие не хитрые советы помогут сохранить ваше авто и ваши нервы в полном порядке. Удачи Вам.

Ваш, Александр Дмитровский.
   
Записан
Когда вы встретите волка он не будет смотреть на вас, он будет смотреть сквозь вас!
Mimit
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Ставрополь

    ODO 195152 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 337

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 4

0

Очень хорошие рекомендации, спасибо!
Записан
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Страхование, ГИБДД и ДТП > Юридическая поддержка (Модератор: Шуми)

 

оформление документов на ремонт (ТО) авто

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     7   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

читайте также:

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: