Теперь пояснения о цифрах на табло кто не в курсе:
первая строка STD: 640А EN это емкость АКБ по классу EN. По жизни это АКБ называется EХIDE 72 А.ч.
этот параметр вводится в память прибора в ручном режиме.
SON:14% или 93 А.ч. это реальная емкость АКБ на данный момент прибор сам её определяет, как и все остальное.
SOC: 0% это степень заряда , 11.60 v напряжение на клеммах АКБ (короче разряжен почти в ноль.)
R: 31.36 Mo это внутреннее сопротивление АКБ
Как итог прибор определил что менять рано можно просто зарядить. Что и было сделано номинальным токо 7-5 ампер в течении 2 часов . Этого конечно не достаточно, но времени у меня не было, тем не менее результаты не плохие.(это вторая фото)
Остальное фото это проверка как работает генератор, пульсации напряжения итд и последняя время пуска двигателя сколько жрет энергии стартер как при этом просаживается напряжение на АКБ и время в течении которого это происходит.
Условия проверки: температура за бортом -8 гр, машина неделю стояла на морозе без подзарядки итд, масло синтетика Мобил 0W40 , АКБ 6.5 лет от роду не обслуживаемый и один раз был разряжен в ноль, 3 года назад после месяца стоянки на парковке.
Как резюме :если АКБ не новый, ему жизненно важно иметь заряд не только на машине, но и внешним устройством, особенно зимой потому как расход энергии больше чем приход из за мощных потребителей и трудных внешних условий.(холод, низкая вязкость масла, малые пробеги, низкие скорости в городе,большой расход и много потребителей энергии)
На днях сделаю тест как влияет грязная поверхность АКБ на утечку тока ...обычным тестером.