у меня был случай, был у ОД на ТО (90 ткм или 105 ткм, точно не помню). Приехал домой , решил проверить уровень масла. А оно потемневшее, причем очень заметно. Хотя , после предыдущей замены оно таким было через пару тысяч километров. Поехал разбираться. Стали убеждать , что это норма.
В следующий раз попросил сделать замену масла при мне. Слесарь мучался минут 10, не мог открутить фильтр, не мог найти инструмент, начал нервничать. Подошел мастер, узнал в чем дело, позвал другого слесаря, тот используя старый ремень и отвертку открутил.
Мой вывод, если бы я рядом не стоял, слесарь бы просто не заменил фильтр и все. Естественно, темное масло из фильтра разбавиться свежим и будет сразу потемневшим. Все бы ничего , да забитый фильтр ведет к износу движка.
И еще наблюдение, всегда привозил масло свое, 4 литра. Когда меняешь сам, то всегда остается почти литр. А у ОД, остается , то литр, то поллитра, то вообще грамм 200, уровень в картере при этом всегда максимальный.