Доброго всем времени суток! В 2007 году стал первым счастливым обладателем Сида в г.Ростове-на-Дону с двигателем 1.4
На очередных покатушках, при раскручивании в отсечку, что-то случилось с двигателем (пробег 170 000). Появился стук. при оборотах выше трех по звуку кажется, что сейчас повылазят шатуны наружу... зазоры в клапанах и компрессия оказались в норме. заметил, что бъет шкив коленвала, при раскручивании шкив выравнивается, появляется стук - подозрение (мое личное) на трещину в коленвале в районе 1-го цилиндра. Но это только подозрение - двигатель не вскрывался пока, как найду причину - сообщу.
Действия нужны были быстрые. Работа-волк, убежит - не догонишь, машину нужно было ставить на ход в сжатые сроки. Обзвонив кучу сервисов - понял, что их услуги меня не устроят по ряду причин... 10 000р - разобрать движок и установить причину, 22 000р - капремонт, + запчасти - вырисовывалась картина в районе 50 000 - 70 000р и простоя в один месяц с сомнительным результатом.
В итоге решил брать БУ двигатель с разборки. Полдня просидел в интернете и на телефоне, нашел двигатель в Москве за 40 000р с пробегом в 37 000 км (вроде как
), верхняя клапанная крышка приплавлена - машина горела. решено - через день двигатель был у меня в багажнике (машина была на ходу, ездила медленно и угрожающе стучал двигатель
). Привез двигатель к другу в сервис (который любезно пустил меня туда на два дня, в сервисе был весь необходимый инструмент, компресссор и гидравлический кран для извлечения агрегата из под капота).
Волнительные мысли:
1. Двигатель горел (горела машина, но он в ней находился), нужно было оценить степень повреждения! Крышка катушек плавно обтекла их вместе с частью клапанной крышки.
2. Двигатель объемом 1.6 от FL (рестайла) - на нем был установлен другой коллектор выпускной, а пришел он ко мне без коллектора. Подойдет ли мой коллектор без крепления.
3. ЭБУ! двигатель другого объема (видимо и форсунки другие) и стоял дроссель электронный, а не тросовый... в общем все пугало - как поведет себя машина после замены. Как заведется, как поедет, какой будет расход.
4. Коробка.... Судя по каталогам - она механика 5 ступеней должна быть одинаковая на обеих модификациях двигателя... но все же - вопрос - как поедет.
Волнительные действия (некоторые добавили волнительных мыслей):
1. Сразу, как выгрузили движок на сервис - обступили его... пообщались... взяли отвертку и сковырнули крышку катушек зажигания по кусочкам. достали катушки (проводка на них приплавилась, но катушки были в норме (тем более продавец уверял, что движок он заводил). Заметил, что катушки другие!!! В последствии они оказались короче моих на сантиметр где-то.
2. Выкрутил свечи. ОПА! они тоже другие. у меня валяется комплект свечей с тонкими и длинными резьбами, которые купил по ошибке, а в описании они подходили к сиду. НУ так вот это они... Сразу закрались плохие мысли, что головка другая, и вопрос подойдет ли коллектор, стал еще более острым...
3. Открутили клапанную крышку. Она оказалась из чень прочного и термостойкого пластика - сверху она кипела - в пластике много пузырей образовалось, а снизу (изнутри) она оказалась нормальной, дырок нет. Под крышкой меня ждал вид абсолютно чистого и белого (без желтых налетов) двигателя... настроение поднялось.
Замена:
1. Загнал машину. Вынимать решил целиком с коробкой. Слил масло из коробки, двигателя и тосол слил. Снял приводы, и поставил машину на колеса, чтоб можно было катать. Снял капот, фильтр воздушный с корпусом, радиаторы, блок предохранителей, цилиндр сцепления, трос газа и 2 троса рычага скоростей. Снялвсе, что шло к двигателю, открутил сильфон от коллектора. Подвесил двигатель, открутил 4 подушки и поднял его, откатил машину. Заняло по времени около 5-6 часов работы.
2. Поставил рядом два агрегата и ужаснулся кол-ву работы, которое нужно, чтобы перебросить все навесное оборудование. Еще за два часа, снял проводку со старого двигателя, открутил генератор, компресоор и стартер, снял впускной коллектор. Поставил впускной коллектор на новый двигатель (прокладку не менял - там были 4 кольца в пазах, думаю они прослужат еще долго).
3. На следующий день занялся выпускным коллектором. Первое, во что уперся - не смог снять термозащитный кожух. Мешала лямбда, которая была вкручена в коллектор через отверстие в кожухе, открутить ее не смог по ряду причин (она была вкручена через стакан, куда залез бы только накидной ключ, но в него не лез разъем). В инструкции по ремонту эта проблема решалась просто: "открутите 4 болта и снимите кожух"
)) В общем болгаркой срезал перемычку шириной в полтора сантиметра и снял его.снял коллектор и поставил на новый двигатель. Все подошло.
4. Патрубок на термостате на новом двигателе пластиковый (был отломан), поставил свой (мой металлический). Обнаружил другой вход под верхний патрубок радиатора на головке. Мой старый как бы раздваивается на два в месте крепления к голове, новый одинарный - оставил все как есть, просто заметил отличие. Так же заменил ролик ремня на свой старый (металлический) - на новом двигателе пластик - весь во вкраплениях вплавленного пластика, то ли от ремня, то ли от пожара. Шкив помпы тоже другой (по соосности, а не по диаметру).
5. Поменял выжимной, на свое сцепление махнул рукой - прошло оно 100 000км, даже не снимал его (визуально обкладка ведомого диска, которая ближе к маховику была в два раза тоньше второй обкладки). На новом двигателе сцепление было - его и оставил.
6. Все собрал в обратной последовательности. Установил агрегат, все прицепил обратно, привода, масло, еще масло, тосол. Завел... работает блин
В 22-00 машина уже мылась керхером
Поездил неделю:
1. Поведение мне понравилось, двигатель стал гораздо мощнее по ощущениям. Виной этому крутящий момент в 154 ньютона при 4000 об/мин, вместо 137 на 5000 оборотах на старом двигателе. Мне теперь не надо его крутить, чтобы динамично сорваться со светофора. При резвом старте на 2 передаче буксуют колеса.
2. Переживал по поводу расхода. ЭБУ ведь от 1.4. Начал замерять. На старом двигателе трасса 8.5, город 10. Проехал 1000 км по трассе. При режиме езды 110-130, расход 6.8-7 литров на сотню, при режиме 130-150 - 7.1-7.2 литра. Немного проехал 90-110 (около 100 км) - 6.2-6.4 литра. Город замерю - напишу... Расход меня порадовал. По поводу динамики. Вчера ехал 300км загруженный - я 100кг, друг 90кг, на задних сиденьях груз около 80 кг, в багажнике около 80-90кг. при скорости 120-130 км обороты 4000, нажимаем газ и ощутимо ускоряемся до 150 (обгонять стало легко - раньше такого не было). В общем много потерял пока ездил на 1.4 )
3. Есть переживания. Сложилось впечатление, что движок мне показывает не те обороты. По звуку уже отсечка должна быть, а у него 5000 оборотов. на 1.4 я на 6000 оборотов развивал 180, а тут то же самое на 5000, не может же такого быть, ведь коробка та же!!! и рев двигателя говорит о том, что он крутиться быстрее... Может ли такое быть, если датчик положения коленвала у меня от старого двигателя?в общем места для замера максималки не нашел... Было ощущение, что пойдет 200... после 150 появляется вибрация (как будто в ходовке) которая к 170 проходит... полезу посмотрю датчики по номерам на одинаковость...
Буду рад, если кому-то помог своей писаниной. Задавайте вопросы