короче все решилось, кат сняли на станции. откручивание датчиков не помогло бы точно. снимали открутив опору двигателя.
а теперь итоги: 1)головками с прорезями можно открутить только недавноустановленные датчики, если пробег за 100000 то это маловероятно.
2)катализатор очень хреново вынимается через верх даже с открученной опорой.
3)лямбду верхнюю я повредил откручивая её (небольшая промятость на корпусе )
4) нам подходят любые лямбды с четырьмя проводами(мне лично поставили делфи) хотя можно было и бош и нжк разница только в цене.
5) 300 пробега никаких ошибок, на нижней стоит конденсатор и резистор
6) Катализатор не надо разрезать , чтоб его выпотрошить все выковыривается через нижнее отверстие
7)громче машина работать не стала, как ни странно,но стал вонять выхлоп.
8)Прибавка в мощности никакой нет, просто едет как с новья и все.
9)в общем если у кого то симптомы как у меня, проверьте в первую очередь катализатор. иначе диагностики из киа вытресут немало денег пока докопаются до сути.