Melnik мелкие подтёки и пыль со временем превратятся в большую грязь. По отзыва,даже не высокая резинка в этом месте, даёт неплохой результат. Почему бы и не поставить, если цена вопроса 120-150 руб и 5 минут времени? Кстати, сетку на нижнюю решётку не колхозил? 
Сегодня ездил на дачу менять колёса и заодно отмыл после зимы Октавию, специально посмотрел, в общем после зимы моторный отсек чистый. Немного пыли сверху двигателя, на крышке аккумулятора (до этого протирал как то осенью). Загрязнилась за зиму (потёки) только внутренняя передняя кромка капота на длине 100-150мм, до утеплителя и верхняя поперечина перед радиатором. Но там легко протереть. Вертикальная передняя поверхность блока двигателя вообще практически чистая. Похоже большинство кострукторских решений оправданы, машинку хорошо продули и пролили. Удивляет, что даже вода при такой конструкции капота не попадает на блок предохранителей через его продольное место сопряжения с крылом.
Может конечно и надо поставить тот уплотнитель, если попадется куплю, хотя пока даже не совсем пойму о чем речь, хорошо бы фотку. Сетку на нижнюю решётку не колхозил, но когда снял после зимы картонку то сильно грязная она именно внизу, верхняя решетка на капоте, имеющая наклонные ламели перехватывает больше грязи. Но по другому и быть не может, там же заборник воздуха, а туда грязь не должно попадать и действительно не попадает. По регламенту замена воздушного фильтра двигателя через 90 тыс км.
К соседу по даче сегодня приезжали гости на черной дорейсталлинговой RS, там тоже под капотом не грязно.