Ну я покатался - все как вы и писали  

 Миром правит маркетинг - эта машина своих денег явно не стоит, ни за что не купил бы. До уровня Ы-макса (который дешевле) и Volvo XC70 (который стоит почти столько же) явно и сильно не дотягивает.
1. Шумка в Q5 намного хуже. Хоть владелец и сразу еще после тест-драйва говорил, что Ы-макс тише, но в реальности разница огромная.
2. Качество материалов отделки у Q5 хуже. Хоть Q5 и в белой коже вся, но пластик дубовый, на центральной консоли и на дверях вообще жесткий (у Ы-макса везде мягкий), вставки из дешевой серебристой пластмасски "под карбон" (у Ы-макса - шлифованный алюминий), черный пластик такой же как на сиде.
3. Подвеска жесткая, на мелких неровностях трясет. По тому же маршруту проехал, где на форде каждый день катаю - растрясло всего. Ы-макс мелкие неровности намного лучше проезжает.
4. Руль очень искусственный - настройки ЭУР сильно зажаты, обратной связи я особо не прочувствовал. Он просто очень тугой на скорости, но реактивной реакции на нем нет - усилие не меняется. 
5. Места в салоне намного меньше и спереди, и сзади - тут Ы-макс вообще заруливает эту Q5 в далекие минуса. Q5 на базе А4 сделана, по ходу дела - небольшая машина совсем. 
6. Ды-ды-дызель сильно вибрирует. Шумка движка нормальная, не хуже Ы-максовской, но вибрации сильные - это непривычно после бензинки, не уверен что согласился бы на такое на своей машине
7. Расход ды-ды-дызеля в простой овощной езде по городу - 15 литров. Ну да может прикатается еще  

8. Динамики вообще нет (пробег 500 км - коллега вчера целый день и вечер катался, специально за город куда-то далеко ездил) - тупо не едет и все. Я, конечно, тапку в пол не давил, но Ы-макс при таких же оборотах (не выше 2500) едет куда бодрее.
9. Нафигация без тач-скрина, без пробок, с какими-то своими картами малопонятными - никто не в теме, может прошить можно на что-то приличное?
10. Посадка легковая, ноги сильно вперед вытянуты - мне больше нравится автобусная.
Что понравилось:
1. Коробка 7-миступка с 2-мя сцепами - просто отличная. 
2. Офигенный руль - это VAG умеет, респект.
3. Дверки закрываются очень благородно, как на BMW прямо.
4. Седушки очень хорошие - с регулировкой наклона, с выдвигающейся подставкой под бедра, профиль хороший, все электрорегулировки.
5. Зеркала здоровые - обзорность в них неплохая (в целом у форда обзорность лучше за счет существенно большей площади остекления)
6. Камера заднего вида - прикольная и удобная штука.
Как-то так.