Скорее всего 5w30 - зимы бывают холодные.
Стоп-стоп

первая цифра 5w - это низкотемпературная вязкость и она "теоретически" для
5w40 и
5w30 одинакова, т.е. не холоднее -30-35 зимой,
грубо.Вторая цифра - это сохранение вязкости при высокой температуре, т.е. 5w
40 - не разжижается особо при +40 градусах, а 5w
30 уже при +30 достигает максимально жидкого состояния. А учитывая что в TSI масло проходит через турбину, которая не всегда холодная

то, IMHO, при сильном нагреве 5w
30 будет слишком уж "жидким".
В принципе, на сайте Шелла, так и написано, что Helix Ultra 5W-40 с 502 допуском используется в турбированных моторах, в том же Шелле 5W-30 про турбу не написано.
Осталось выяснить про допуск

502 или 504. На форумах, Йете, СС и суперба все пишут в один голос, что для России
только 502.