Весь спор сводится к тому, что шкода - это дорого! Она лучше ни кто и не спорит, но дорого! ДА.
К вопросу о надёжности, Калуга - гуано. Пассаты Калужские - тоже гуано. Ломучие. Но вопрос ни в этом.
Не хватает денен на гольф/шкода в нужной комплектации - бери Сид. Не хватает на Сид - бери Элантру, не хватает на Элантру - бери Логан и т.д.
К вопросу о оригинальных зап/ч - их редко ставят на ВАГи:
У меня стоят воздушный и салонный фильтры неоригиналы, такие же как оригинальные только без четырёх значков фольц, ауди, сеат, шкода )))
Тоже самое сцепление, колодки и т.п.
Я приезжаю на ТО со своими расходниками.
В итоге ТО1 обошлось 4300 - масло и диагностика.
ТО2 обошлось в 6000 (масло, фильтры салонный(неориг.), воздушный(неориг.), топливный(ориг.)), хотя, если брать фильтры оригинальные у дилера, то ТО2 выходит 11000.
Короче, если шкода, то не Калужская!!!