Моя история:
Пробег 105 000
После переключения на перекрестке с 4-й скорости на 1-ю, после сброса скорости, заглох. Попытался завести, не заводится. Попытался ещё раз, завелась с кое-как с нажатой педалью газа, на холостых глохнет. Чек энжин не горит. Доехал до сервиса, сканер показал коды несоответствия датчика коленвала и датчика вала ГРМ. Скинули клапанную крышку, цепь висит, метки сбиты. За замену цепи попросили 12 000 за услуги и 15 000 за запчасти. На что я попросил выставить метки и собрать всё обратно. Потихоньку доехал до гаража, начитался на форуме как люди разбирают(186 страниц, до конца не дочитал). Разобрал. Натяжитель торчал на 4 зубчика, пошевелил-вылетел на 6 зубчиков и натянул цепь. Купил новую цепь (4771р., оригинал), натяжитель (2950р., оригинал), герметик 150 р, прокладку крышки клапанов (210р. неоригинал). Посмотрел направляющие - износа не увидел, покупать новые не стал. При сравнении старой и новой цепи на глаз - разница примерно 5 мм в сложенном состоянии, т.е. если сравнивать полные длины цепей - набралось бы на 10 мм. Поставил новую цепь, вытянул чеку натяжителя, шток выскочил на 2 зубчика, цепь натянулась.
Итог: 8 тысяч на запчасти, 3 часа на разборку, 3 часа на сборку, 24 часа ожидания высыхания герметика и я снова на коне. Заодно еще и масло с антифризом заменил.
Если кому нужна помощь по замене цепи ГРМ в Уфе, пишите, помогу.