Расскажу и свою историю про цепь ГРМ.
Воскресенье. На улице -21. Утром и днём с разницей в 4 часа ездил по городу без проблем, заводился с пол тычка. Вечером спустя еще 4 часа, сажусь в авто, завожу, машина завелась и тут же заглохла. Создалось ощущение что не додержал зажигание или не докрутил стартером. Со второй попытки машина не завелась вовсе и дальнейшие попытки тоже ни к чему не привели. Угнал авто в гараж, отогреться. На следующее утро, при включении зажигания не слышал работу бензонасоса. Решил проверить способом снятия шланга с рампы. Включаю зажигание - бензин бьёт фонтаном. Бензонасос отбрасывается. Разбираю свечи - искра есть, на всякий случай ставлю новые, эффекта ноль. Замеряем компрессию - 0 во всех 4х цилиндрах. Расстроился. Вскрываем крышку - цепь перескочила на 5 зубьев. Лезем дальше, фууууххх... клапана не загнуло... Натяжитель заклинило - к этому выводу я и пришел. Заодно заменю и кольца с МСК, маслице подъедает немного. Пробег 197.000. Что бы не рисковать - меняйте цепь и натяжитель заранее.
Добавлено позже: Январь 21, 2014, 12:38:41 pm
Кстати, до этого никаких предпосылок и симптомов не было совершенно. Масло менял во время и перед этим случаем от замены прошло всего 3 дня. Масло "типа" оригинал Kia/Hyundai 5w30.