1. задиров не было, потертости
2. в узле лакового налета не было, была грязь и твердые частицы грязи

хз как они там образовались - фильтр стоит.... Кстати, я не планировал муфту разбирать изначально, потому через нее в собранном виде прогнал около 100 мл растворителя... и все равно такой вид внутри

3. не теряем, имхо наоборот. возникло у меня подозрение, что дизеление - это осевое биение ротора, несмотря на подпружиненные распорки. Я ведь писал про центрование - вот этот ход в 1 мм и может давать эффект.
Снятую с мотра муфту не проворачивал - она зафиксирована стопором, который разблокируется давлением масла (или надо брать компрессор, затыкать отверстия и дуть - стопор вожмется - муфта сама провернется. Автомобильным компрессором пробовал - давления маловато, но достаточно, чтобы все вокруг было в масле

После сборки (собирал муфту специально в положении, освобожденном от фиксации) руками провернуть нереально, только надев на распредвал - смог покрутить. Ходила плотно, но без подклиниваний. Долго не крутил - щелкнул стопор и финита комедия
