Начитался я тут форума и решил вскрыть крышку грм. Двигатель как у всех 1,6 пробег 52000 км, сид ФЛ.
С нуля двигатель работал чуть слышно, потом всё громче и громче.
После вскрытия обнаружил перескок цепи выпускного распредвала на зуба так 2-3. Сколько я так ездил не знаю, особого провала в мощности не почувствовал, тем более машина постоянно с грузом, но провериться хотелось.
Был у меня уже приобретен комплектик цепь, башмаки, сальник, натяжитель. Решил всё заменить на новое и выставить всё по меткам.
Родная цепь почему то была без омедненных звеньев, которые я увидел на вновь приобретенной цепи.
В итоге цепь длиннее где то на 1 см, натяжитель вроде рабочий, конструкция грм напоминает цепной привод первого в мире велосипеда.
Все такое хлипкое, всё шатается, короче механизм вызывает опасения и двигатель последнее время я стараюсь не глушить, так как перескок я так понимаю происходит во время запуска(цепь действительно то провисает то натягивается во время вращения двигателя стартером из за отсутствия давления масла в системе смазки в первые секунды пуска).
Всё заменил без проблем, единственное не в соответствии с заводской сборкой, захотелось и плоскость натяжителя посадить на герметик. Когда собрал, завел. двигатель приобрел прежний (нормальный звук). По ощущениям прибавил немного в мощности.
В процессе ремонта возникла идея сделать две пробки на резьбе в клапанной крышке, для контроля меток раз так в 2 недели без съёма крышки.Думаю как осуществить.
Такие вот дела, следите за цепью, иначе может быть много неприятностей, всем удачи.
О! Самое главное: До разборки трассовый расход был литров 8-9(по компутеру), сейчас показывает 6-7л/100 км.