Крутить в моем понимании это:
1) Обороты при езде от 3500 - 6000.
2) Старты со светофоров без EPS с пробуксовкой до отсечки. (до чипа это было не интересным занятием)
3) Возможно скоростная езда на трассе 140-170 км.ч, обгоны фур на пониженной передачи.
При этом на цепь идет большая нагрузка, в следствии чего она растягивается раньше своего ресурса.
Цепь в двигателе Сида передает крутящий момент не на колеса, а на 2 распредвала, которые в порядке чередования открывают\закрывают впускные\выпускные клапаны. Таким образом цепь в конечном итоге совершает работу:
1) по сжатию пружин клапанов,
2)работу по продолению сил трения (жидкостного, полужидкостного, вплоть до сухого) в точках контактов:
а) распредвал\постель ГБЦ,
б)кулачек\толкатель ("стаканчик") клапана,
в)стаканчик\ГБЦ,
г) клапан\направляющая клапана,
д) цепь\натяжитель цепи,
е) цепь\успокоитель цепи,
ж) звено цепи\звено цепи,
з) звено цепи\ось звена цепи,
и) зуб звена цепи\звездочка;
3) работу по преодолению знакопеременных нагрузок: крутильные колебания
а) распредвалов, вызванные неравнопериодным открытем\закрытием клапанов (как каждого распредвала отдельно, так и "провисающий\натянутый как струна" участок цепи меж распредвалами),
б) силы трения кулачка о стаканчик при разжатии пружины клапана (колебания системы пружина-клапан),
в) инерции распредвалов,
г) инерции механизма перемены фаз ВВ,
д) самой цепи (особенно при ее "ненатянутости");
4) в конечном итоге работу по преодолению гидравлического сопротивления потоков газов,
5) работу по разбрызгиванию масла всеми перечисленными деталями и узлами
и влияние лучей с Венеры, отраженных в пузыре болотного газа...
Вспомнив школьный курс физики, становиться ясно, что принебречь чем-либо из всего перечисленного можно, но результат будет таков что чем выше обороты и дольше работа двигателя при высоких оборотах, чем чаще он испытывает разгон\замедление вместо равномерной скорости вращения, тем износ цепи идет быстрее.