Просто конек форда - это подвеска и рулевое, они на этом собаку съели. А на дальняк да по нашим дорогам подвеска - это очень важно. Опель тут ничем особо не выделялся никогда, и я сильно сомневаюсь, что на новой зафире они что-то там смогли этакое сделать. По шумоизоляции - на старой зафире ее тупо не было, сид FL был ощутимо тише. S-ка - одна из самых тихих машин, на которых мне вообще доводилось ездить. Опять же, на дальняк это НАМНОГО важнее панорамной крыши, например. Удобство посадки - тут тоже с ходу не поймешь. В старой зафире педальный узел был смещен вправо, из-за чего правая нога упиралась в твердое, а носок еще и изгибать приходилось - долго так не проедешь. Как в новой - надо будет смотреть. Ты вживую посиди/покатайся на машинах, а потом решай. Где на новую зафиру глянуть-то хоть можно кроме интернета и буклетов у дилера?
Еще у Ы-макса колесная база на 9 см длиннее - это снова плюс к поведению машины на трассе. Общая длина машины у Ы-макса на 14 см больше - эта длина и колесная база идут в размер салона и багажника. По сути своей это машины разных классов - компактвэн и минивэн. ИМХО, при заявленных тобой приоритетах предпочтительнее переплатить немного за Ы-макс.
Ну и главное отличие Ы-макса от зафиры - у него на втором ряду 3 полноценных сиденья, а не 2,5, как у зафиры. Опять же, для твоих требований это очень важно, КМК.