Еще могу добавить, что в инжекторных двигателях есть датчик принудительного холостого хода.
Как раз он и оценивает - возможность отключения подачи топлива.
И если возможно, то подача топлива перекрывается полностью.
Ну эт ты прогнал слегка 
Подобная хренотень встречается на карбюраторных.
На впрыске эту функцию (оценки) выполняет сам контроллер.
Но датчик-то какой-то есть все-таки.
Или он из воздуха получает информацию???
Хотя может ему хватает информации от датчика коленвала.
В инжекторе есть РХХ. Регулятор Холостого хода. Это шаговый двигатель который управляет количеством ВОЗДУХА, но ничего не оценивает.
Все оценивает ЭБУ на основании показаний ДПК и ДПДЗ (дроссельной заслонки). Если дроссель закрыт (газ брошен), и обороты выше 2000 (инфа от ДПК) то отключаем форсунки и прекращаем выдавать имульсы на МЗ (Модуль зажигания).
Если дроссель открываем (ДПДЗ) то начинаем брызгать топливо

Если обороты ниже 1200 (ДПК) то опять начинаем брызгать.
РХХ кстати не может полностью перекрыть воздух. В дроссельном узле есть тарированый воздушный канал для постоянного протока воздуха (мимо дроссельной заслонки). Кроме того РХХ дополнительно открывает проток воздуха по своему каналу при разгоне, чтобы двигло получал БОЛЬШЕ топливовоздушной смеси.
ВСЮ подноготную работы инжекторного движка постиг на ВАЗ 2110 с ЭБУ Bosch MP7.0
Менял Самостоятельно ВСЕ датчики, чистил дроссельный узел, перешивал ЭБУ, вообщем чего только не делал. Ничего военного нет.
В СИДе тоже ВСЕ ОЧЕНЬ просто. Только CVVT есть (фазовращатель на распредвале впускных клапанов). А так... Обычный движек. Никаких изысков (турбонаддув, интеркулер и т.п.)
