ПО движку.
Система ХХ умеет ПОЛНОСТЬЮ отключать форсунки, и на некоторых моделях ЭБУ даже прекращает искрообразование.
Это происходит через определенный промежеток времени (3-5 сек.) при отпущенной педали газа на ЛЮБОЙ передаче при оборотах двигателя ВЫШЕ 1800-2000.
Кроме того система ХХ обладает гистерезисом - устойчивой областью переключений. Диапазон обычно 1200-2000.
Это значит, что, как только обороты движка подойдут к нижней отметке 1200 об/мин, топливо начнет поступать в цилиндры.
Когда топливо не поступает, движок попросту сжимает ВОЗДУХ без вспышек. А коленвал крутят КОЛЕСА через КОРОБКУ. Это и есть ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ.
Контроль количества оборотов осуществляется по ДПК (датчик положения коленвала). Если включили нейтралку, то как только обороты движка упадут НИЖЕ 1200 то подача топлива тоже включицца. При включенной нейтралке энергию вращения коленвала СОХРАНЯЕТ МАХОВИК.
Желающим более подробно ознакомицца с работой системы ХХ и торможением двигателем рекомендую покурить инет (статей НЕМЕРЯНО) и позадразнивать нормальных инжекторщиков
