вот и мне интерестно зачем ставить на ручник в положении N, а потом только в P перевести? просто так во многих статьях и на форумах пишут 
И никто не объяснил почему так?

Да все просто: в режиме P колеса удерживаются от движения храповым механизмом. Конструкция такова, что не может удержать авто на большом уклоне, поэтому ручник дергать нужно. Так вот, у храпового механизме есть люфт,. Если вы на уклоне сначала поставите на P отпустите тормоз и дерните ручник то зазор в храповом механизме выберется и машина сдвинется на 5-10 см. в сторону уклона. Храповой механизм как бы "застрянет сам в себе" ("закусит") и чтобы потом перевести селектор из P потребуется приложить значительное усилие на рукоятку. Если же сначала дернуть ручник, а потом отпускать тормоз то зазор в храповом механизме выбираться не будет, его не "закусит" и рукоятка селектора будет легко перемещаться.
На самом деле всеравно когда вы поставите на P

Просто
до того как вы отпустите педаль тормоза вы должны дернуть ручник.