Страницы: [1] 2 3 ... 11   Вниз
Автор Тема: Шприцуем рулевую рейку.  (Прочитано 52081 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Altar
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4457

  • Благодарности
    -Выданные: 19
    -Полученные: 254


Идея о шприцевании, как об эффективном и наименее трудоемком способе смазки рейки, зародилась давно.
Данная тема является логическим продолжением темы о стуках, в которой одноклубники обсуждают различные способы борьбы со стуками/люфтами рейки, а так же делятся опытом по её смазке.

Процедура врезки пресс-масленок особой сложности не представляет.
В заранее определенных местах сверлим отверстия, нарезаем резьбу (М6), вворачиваем пресс-масленки, шприцуем.
Места врезки выбирались из расчета удобства сверления и дальнейшего эффективного распространения смазки в полости рейки.

Особых тонкостей в работе нет, но хотелось бы упомянуть несколько моментов...
1. Для нарезания резьбы понадобится удлинитель метчика. Заранее этот момент я не учел, поэтому пришлось все "изобретать" на месте. За основу "инструмента" была взята головка TORX 1/4" E8 и уже под неё на наждаке обточен метчик.
2. Для удаления образующейся стружки при сверловке и нарезании резьб, использовал пылесос.
3. Пресс-масленку крайне желательно сажать на анаэробный клей (фиксатор резьбы).


О смазке... Использовалась смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1, как рекомендованная для данного вида работ. ФИОЛ-1 является смазкой класса NLGI 1, т.е. имеет меньшую вязкость при отрицательных температурах по сравнению с универсальными смазками Литол-группы (NLGI 2), что несомненно положительно сказывается при дальнейшей эксплуатации. В остальном данные смазки идентичны.
Про объем... По 150 граммов смазки на каждую сторону вполне достаточно. Не нужно забивать всю рейку под завязку, ток воздуха внутри должен сохраняться.

OFF: Как выяснилось, в настоящее время приобрести ФИОЛ-1 (либо аналог) целая проблема. На безрезультатные поиски в интернете и поездки по местным магазинам была потрачена масса времени.
В связи с этим, выражаю огромную благодарность нашему одноклубнику пм, таки разыскавшему её для меня на другом конце города.

Фото...
Фотографии не очень качественные (с телефона), но суть таки отображают полностью. Вид против хода автомобиля.

№1. Место врезки со стороны рулевого вала.
№2. Место врезки со стороны втулки.
№3. Пресс-масленка.
№4. Пресс-масленка.
№5. Колпачок от прокачных штуцеров РТЦ.
« Последнее редактирование: Март 18, 2015, 11:27:11 am от Altar »
Записан
Andro1
1

Здорово конечно, но объясните мне чем эта процедура выгодно отличается от простого запихивания фиола через пыльник?? Более сочно смазывает? Да и смазка оттуда никуда не денется, доливать не придётся. Прошу простить если не вижу очевидного.
Записан
Altar
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4457

  • Благодарности
    -Выданные: 19
    -Полученные: 254

1

но объясните мне чем эта процедура выгодно отличается от простого запихивания фиола через пыльник??
Где я написал "выгодно отличается"? По тексту... "Идея о шприцевании, как об эффективном и наименее трудоемком способе смазки". Не путайте теплое с мягким.
Законный вопрос, вы сами то пробовали "просто запихать фиол через пыльник" или так, по рассказам?
Записан
Andro1
1

Вот именно что по рассказам, но руки чешутся очень и собираюсь запихивать, по-этому и интересуюсь.
Неужели просверлить дырки проще чем через пыльник?
Записан
Altar
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4457

  • Благодарности
    -Выданные: 19
    -Полученные: 254

1

Вот именно что по рассказам, но руки чешутся очень и собираюсь запихивать, по-этому и интересуюсь.
Ну тогда вам советы по "запихиванию" с чисто технической стороны вопроса...
Штатный хомут- одноразовый, неразъемный, демонтаж требует приличных усилий... Далее... Новый штатный хомут на не демонтированной рейке обжать не возможно... Универсальные червячные хомуты типа Norma и т.п. имеют ширину ленты порядка 9мм при необходимой ширине 6мм и правильно не садятся.  

Цитировать (выделенное)
Неужели просверлить дырки проще чем через пыльник?
Вот и попробуйте через пыльник. Не забудьте поделиться впечатлениями)
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2012, 19:33:20 pm от Altar »
Записан
Andro1
1

Уже начинаю сомневаться. У меня при холодах в районе -15 были стуки в рулевой. Может быть небольшой подтяжкой регулировочного винта можно ограничиться?
Записан
Александр_
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Оренбургская обл.

    ODO 129000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 141

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 0

1

А как часто надо смазывать, что бы продлить жизнь?
И как на сервизе ОД это делают, если там масленок нет. Или они только на установку новой мастаки?
Записан
Altar
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4457

  • Благодарности
    -Выданные: 19
    -Полученные: 254

1

Может быть небольшой подтяжкой регулировочного винта можно ограничиться?
По-моему вам знакома данная тема.

А как часто надо смазывать, что бы продлить жизнь?
Достаточно одного раза, но сделать это надо хорошо.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2012, 19:48:20 pm от Altar »
Записан
пм
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Столица Наша Раша

    ODO 247300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1652

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 67

  • В СПОРЕ НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА, ОНА СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО.
1

....все-таки Александр, решился  масленки воткнуть. Теперь Вам мой совет.... при шприцевании, обеспечьте выход воздуха из рейки.... иначе чехлам кирдык.
А в идее и исполнении респект rulezz. Мне это просто лень было делать, старый уже -ленивый. :D

По поводу набивания вручную через пыльник...конечно хлопотливо. Целесообразнее снять-разобрать и как положено набить. Но при лени, отсутствии места и времени...можно и через пыльник. Главное не набить грязи :D вместе со смазкой. А так ...- до 15-20 раз проворачивание руля, для разноса смазки, и пока не влезла пол-кило банка. Тоже долго. Но это делалось осенью, и сильно не напрягло.
По поводу хомутов...Александр не совсем прав. Там пох.... какой ширины хомут. На чехле места точного для хомута нет, а место для обжатия миллиметров 12-15. Пыльник пластиковый...он тоже когда-то должен порваться. На корпусе рейки так вообще сантиметра 2. Так что Norma вполне рулит, ставил  диаметр 75мм.  Обжимается на раз... и удобно. А старый хомут после растяжки ...просто разрезал и снял.
Записан



Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Altar
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4457

  • Благодарности
    -Выданные: 19
    -Полученные: 254

1

По поводу хомутов...Александр не совсем прав. Там пох.... какой ширины хомут. На чехле места точного для хомута нет,
А вот неправда ваша. На пыльнике четкий "ручей" под хомут. Широкий хомут мнет кромки и уплотняет неправильно.


Кстати...

Сама рейка имеет круглую форму с лыской под зубья. И меж рейкой и корпусом ....зазор всего мм в 2. И корпус толщенный... тоже мм 2-3 8[. Так что врезка затруднена.
Корпус в местах сверления имеет толщину порядка 7-8мм.


Масленка (любая) имеет длину резьбы мм 8-10., и вылезет внутрь корпуса, зажав при этом саму рейку, да и резьба в корпусе получится хлипкинькая из-за толщины корпуса. Как бы по размышлениям.... целесообразнее врезать там,... где  зубья. А они располагаются в передней части рейки....а тама дрыгатель,....подлезать не совсем удобно. Посему...на мой лично взгляд ...-не стоит овчинка выделки.
Масленка имеет длину резьбы 6мм.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2012, 20:39:29 pm от Altar »
Записан
Andro1
1

Тема знакома, но там столько воды налито, что я мог и пропустить иголку в стоге сена. Да и народ там в основном лечит всё кардинально, т.е. с помощью гарантии.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2012, 20:12:52 pm от Andro1 »
Записан
laka
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Иваново

    Авто: Hyundai ix35 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1213

  • Благодарности
    -Выданные: 11
    -Полученные: 44

1

Здорово конечно, но объясните мне чем эта процедура выгодно отличается от простого запихивания фиола через пыльник?? Более сочно смазывает? Да и смазка оттуда никуда не денется, доливать не придётся. Прошу простить если не вижу очевидного.


Хлопотно это через пыльник.И  тем более со стороны втулки это вообще не возможно.
Правильно ПМ сказал,что путем вскрытия эта процедура добивается 100% результата.Или сделать как сделал .Altar .
Очень хорошая идея rulezz.И все таки он ее осуществил.
Записан
пм
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Столица Наша Раша

    ODO 247300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1652

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 67

  • В СПОРЕ НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА, ОНА СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО.
1

А вот неправда ваша. На пыльнике четкий "ручей" под хомут. Широкий хомут мнет кромки и уплотняет неправильно.

...чет я не заметил. На корпусе ...-точно 2 см. места под зажатие до отбортовок. А на хомуте, если и есть, то буквально 0.1мм глубиной, .....-весной буду под машиной, посмотрю. Но чет мне кажется .... там довольно широко. Ну ладно, спорить не буду. Да и не считаю большой проблемой, если там есть какие-то кромки, -то их замятие, это совершенно не критично. Если бы там чехол резался..о кромки корпуса, эт другое дело. Чехол должен сидеть прочно и герметично, он и сидит. А остальное.... -эт ужо педантизм излишний.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2012, 20:22:29 pm от пм »
Записан



Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
laka
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Иваново

    Авто: Hyundai ix35 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1213

  • Благодарности
    -Выданные: 11
    -Полученные: 44

1

...чет я не заметил. На корпусе ...-точно 2 см. места под зажатие до отбортовок. А на хомуте, если и есть, то буквально 0.1мм глубиной, .....-весной буду под машиной, посмотрю. Но чет мне кажется .... там довольно широко. Ну ладно, спорить не буду. Да и не считаю большой проблемой, если там есть какие-то кромки, -то их замятие, это совершенно не критично. Если бы там чехол резался..о кромки корпуса, эт другое дело. Чехол должен сидеть прочно и герметично, он и сидит. А остальное.... -эт ужо педантизм излишний.

Я тоже хомуты менял,и ни чего критичного не заметил.
Записан
пм
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Столица Наша Раша

    ODO 247300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1652

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 67

  • В СПОРЕ НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА, ОНА СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО.
1


Кстати...
Корпус в местах сверловки имеет толщину порядка 7-8мм.

Масленка имеет длину резьбы 6мм.


...ну я смотрел на торец корпуса под чехлом. А там где Вы засверлили, вполне может быть. Только все равно забот то не уменьшается, а еще и прибавляется. Надо как то воздух выпускать.... все  равно кроме как через чехол, другого не придумать. Или сапун  :D теперь на очереди?
Главное то.. -как рулевка после смазки?
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2012, 20:44:16 pm от пм »
Записан



Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Страницы: [1] 2 3 ... 11   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


 

Новые коментарии к фотографиям галереи
да щас на импорт скидки хорошие))
Я так мажу спичкой, потом лишнее стираю и остаётся мелка точка. Бензином не развожу, лень ))))))).
Дим, во всём косячат. Зацветает металл, даже от сколов. Ну и надёжность агрегатов и узлов. Раньше Тойоты до 300-400 тысяч ходили до первых траблов, порой даже и не траблов, а неприятностей, с которыми многие ездят ещё очень много и не делают.
Я сколы только канатной смазкой подмажу и то если думаю, что скол глубокий. Канатная смазка (дедушка мой так называл её) это очень густая тягучая масса, которой мазали раньше морские тросы у кораблей. Там постоянная соль, агрессивная среда и поэтому хоть как-то сохраняется металл. Так мне от деда досталась эта смазка. В идеале развести её бензином до состоянии сметаны или йогурта, а потом кистью мазать. Дед в своё время днище своей вазовской "трёшки" капитально промазал и всё. 15 лет днище было живее всех живых.
     1   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

читайте также:

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  74 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 


АВТО-СТАРТ 15 КМ МКАД (Москва) →  35 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации