Вот в очередной раз столкнулся с проблемой выбора автомобиля. 16 лет стажа, ездил много на чем, по жизненным обстоятельствам последние полтора года колесил на Приоре. Прикинул тут по финансам, решил брать что-то в пределах 530-580 наших деревянных. Отсеяв по разным причинам кучу разных железяк остановился на выборе Киа Сиид или Мицуб Лансер X. Почитал тырнет, поговорил с владельцами, решил – надо тестить, благо в нашем полупровинциальном городишке сделать это можно без проблем. Первым выпал Ланс 1,8 с механикой. Сел, поехал. С одобрения манагера чуть «похулиганил» Ездовые качества – для такой цены супер! Снос кормы был, но на столько принудительно я провоцировал машину это сделать, на дороге такое возможно только в очень критичной ситуации. Про крены и завалы скажу позже, присутствуют в какой то мере, но… Шум арок присутствует, на некоторых участках дороги даже давит, врубил музыку, все в норме. Не посчитайте за лоха, глушащего шумы ором акустики, просто бывают в машинах шумы в определенном частотном диапазоне, с которыми аудио не справляется, при этом шум давит на уши и на нервы. У Ланса в этом плане все нормально, даже низкий уровень громкости подавляет звуковой дискомфорт. Далее по интерьеру. Пластик конечно жесть, как 20 копеечная погремушка из далекого детства, НО ни единого скрипа или треска не услышал даже на ужасных дорогах, где я усиленно заставлял Ланс сдаться мне победителю. Как там в будущем через год он поведет себя сказать не могу, ласеводы говорят проблем нет (но ктож скажет правду?). Внешность, конечно рулит, но это параметр не для тест-драйва, так что ее оставим. Что порадовало, так это клиренс. После Приоры я ожидал худшего. Клир в 165 при базе 2600, но боязнь наших дорог развеял. Конечно не ВАЗ, вспоминая свой Рено Меган II на котором не езда, а мука, так и кажется, что какая то случайно торчащая кочка влетит тебе в 5ю точку. Покосившись на спокойного манагера пошел ва-банк. При подъезде к автосалону на дороге «лежачий мент» Разгоняю Ланс, перед ментом тормоз на 3,4 в пол, отпустил, кивок, разжал подвеску, газ..ланс передним приводом скачет через мента, сброз газа на треть..задние колеса по «менту» (манагер недовольно крякнул), Ланс не шаркнув, не чиркнув, без пробоя подвесок остановился. Выхожу из машины, чешу репу, на вариаторе такое не сотворишь, хотелось бы его тоже потестить, но нет в наличии. В свои 36 зажигать на дороге уже как-то не солидно да и нет необходимости, мне бы коня поспокойней, покомфортней, все таки жестковат. Для взрывной молодежи супер, а мне надо что-то другое, мысли уходят в сторону Сидора, в надежде, что он меня порадует, жду тест-драйва на утро следующего дня. И вот я рядом с универсалом Сиид 2х литровым автоматом. Внешне вполне приличный, но безликий. Кидаю взгляд на 5 дверный хетч, стоящий рядом, даже задумываться не надо кого напоминает – Гольф, но как-то странно, что-то не нравится в облике. Приглядываюсь сбоку, даже не знаю как описать, впечатление, что машину зацепили за жо.у дернули вверх, а она сложилась в районе линии капот-лобовуха и гигантским носом «армянина» хочет зарыться в землю. Назревает тут же вопрос о клиренсе и не буду ли я этим носом как бульдозером сгр***** все подряд. Отхожу подальше от тестируемого универсала, приглядываюсь, а вот он мне нравится, более гармоничный и собранный вид. Совсем не маленький, смотрится уважительно. Сажусь, поехали. Автомат 2 литра естественно не хочу от него прыти и резвости Лансера, тут важны другие моменты, а именно плавность хода, комфорт в движении ну и чтоб не провалилась в экстремальной ситуации. Уж простите меня владельцы Сиидов, я не претендую на правильность мнения, всего лишь выскажу свое. Не плохой автомобиль, но денег своих он не стоит. Через 500 метров просто отказываюсь мучить машинку по нашим дорогам и испытывать ее в тяжелом ездовом режиме. Еду тихо, спокойно размеренно, впереди очередная российская яма, оттормаживаюсь, в мозгу молния – «клиренс нос» не дай бог чего там в этой яме. Медленно переваливаюсь, странные ощущения, подвеску ну никак не назвать мягкой, но машина, как баржа «Волга», переваливается, издавая непонятные звуки, как старенькая бабушка перебирающаяся через высокий поребрик. Яму миновал, разгон, автомат не просто поразил своей медлительностью, по-моему он вообще не знал что делать. Подумал, дернул, поехал. Пошла приличная дорога, вроде все нормально, начинаю оправдывать машину, валя вину на себя. Может я просто не знаю, как с ней правильно обращаться. Вдруг думы мои прерывает как бы вы думали что? Да, тот самый гул арок. Он конечно тише лансеровского, но тихим его никак не назовешь. По просьбе включить музыку манагер мне сказал, что станции не настроены, на просьбу поставить свой диск получаю отказ. Ну нет так нет, продолжаю тестировать, решил поднадавить. Тут вроде дело получше пошло, автомат подхватывает без особых дум и толчков, захожу в растянутый поворот, ОЙ ! Куда это меня! Зад пытается обогнать меня по встречной полосе! Эх, тут автомат же, не кочерга! Приспускаю чуть обороты, зная, что на переднм приводе нельзя, но автомату не верю!!! Не вытянет он, начнет перебрасывать на пониженную и я потеряю контроль над машиной. Сброс на долю секунды акселератора помог. Успел, автомат прыгает вниз, плавно, но настойчиво давлю на гашетку, среагировал, автомобиль сделал то, что я пожелал и этим мы спасли друг друга. Про себя думаю, ничего сверхестественного я от машины не требовал, это же не ВАЗ, та же Приора в такие косяки у меня не попадала, ставлю себе минус, видимо не рассчитал, все таки универсал и не БМВ. На этом оставлю попытки теста ходовой, приглядываюсь к салону и комфорту в нем. Тут конечно пластик не Ланса, подогнан хорошо, приятно смотрится, но дизайн точно не по мне. Эта консоль, как коровья лепеха на панели, Да и вся панель какая то. Салон вроде просторный, по ощущениям вроде больше лансеровского, но она столько визуально крадет места, да еще этот руль, вторая лепешка коровья перегруженная кнопочками. В общем качество материала и исполнение плюс, дизайн, информативность минус. Машина быстро надоедает, не нужен мне универсал с таким поведением на дороге, попробую хетчбек. Приезжаем в салон, прошу потестить хетч, манагер отказывает, что понятно, напугал я его. Но чтоб не пинять на машину, а признать свои ошибки нахожу знакомого сидовода с 3х дверным хетчем. Моторюга 1,6 с кочергой, сажусь, поехали. Ну, другое дело, машина адекватна, хотя мотор конечно не 2. Но тут мысль в голову, я же не хотел от Сида той отточенности в управляемости, я хотел спокойной размеренной езды без провалов и косяков, а тут нет того, что я хотел от Сида, но явно не дотягивает до того, что может Ланс. За бутылкой коньяка в благодарность, сидовод рассказывает мне о машине, о ее косяках, но это вы и сами знаете лучше в 100 раз, чем я. С накопившемся багажом знаний решаю, надо бы попробывать Ланс 2литровый с вариком или автоматом, может у меня просто пропал опыт вождения автомобилей с таким литражом. Еду через 2 дня в другой салон, сажусь на 2х литровый Ланс, дальше говорить не буду, просто заказываю его, буду ждать 2 месяца. И вот прихожу к странным выводам. Не скажу, что Сиид машина плохая, нет. Очень даже приличный автомобиль, НО!!! Вспомнил я Приору свою, недавно проданную. Я конечно сейчас вызову гнев владельцев Сида, но это мое мнение, возможно и неправильное. Спор с Лансером, какая машина лучше, так же утопичен, если я вам буду доказывать, что Приора лучше Сида, хотя на Приоре я просто порвал бы Сид с 1,6 мотором на автомате он или на кочерге, при этом Приора на 250-300 тыр дешевле. Поверьте, никого не хотел задеть из Сидоводов, я уважаю ваш выбор, всего лишь высказал свое мнение и поделился личным опытом выбора автомобиля, имея за плечами 36 лет жизни и 16 летний опыт вождения ТАЗиков и иномарок. Вот к таким выводам я пришел при выборе. Извините, что много намарал тут, просто хотел подробнее и яснее высказаться. Всем желаю удачи и уважения на дорогах, вне зависимости от от того, на чем вы едете, будь то Бугатти Вайрон или скромняжка запорожец. Ни жезла вам, ни гвоздя