Да все элементарно и просто. При скорости 160 км/ч разлетелась турбина, в результате масло как из артерии потекло в выхлопушку и в интеркулер, а после интеркулера первый по списку стоит 4 цилиндр, видимо все же был гидроударец. (но покалечил только вкладыш, шатун не загнут) У ОД, я тоже твердил, что был гидроудар, но они меня уверяли, что это было в результате масленого голодания, хотя коренные вкладышы целые.
Что самое интересное, я не один такой, я уже встречал подобные случай на украинском форуме и где то здесь, так что господа дизелисты будьте осторожней, если пропала тяга, то лучше сразу глушить движок, иначе пападос на ремонт движка.
Так вот из всей этой ситуации я cделал вывод что небольшое изменение степени сжатия может провялятся так, как дымность при холодном запуске, а дымел он не слабо.
п.c. Масло всегда лил только ликви моли.