Всем привет! Вот на выходных решил почистить в очередной раз самостоятельно форсунки и поделиться т.ск-ть ентим опытом, т.к искал здесь похожие темы для модернизации процесса, но так и не нашел.Вот и решил написать как это делаю я,может кому пригодится. Всегда чистил форсы сам и на предыдущей авто,так делаю и на новом СИДе.Способ не нов, и в своё время я также почерпнул его на просторах инета, а по сему он не претендует на авторство, но к сожалению не могу дать ссылку на автора,т.к за давностью лет уже и не помню ссылки. Но способ действительно могуч,рентабелен,экономичен и качественен по сравнению с чисткой в сервисе. Итак,инструменты и принадлежности.
1.Набор инструментов желательно с головками
2.Два патрубка из ПВХ желательно прозрачный(типа через который прокачивают торм.систему) один с наружным диаметром 9-10 мм и внутренним 6-7мм и второй патрубок наружный 6-8мм внутренний 3-4 мм. Оба длинной по 20-25 см.
3.Чистую пластиковую бутылку с пробкой.
4.Очистители карбюраторов в баллончиках.Обращаю внимание, необходим очиститель у которого «носик» будет в диаметре 3-4мм. Далее на фото вы его увидите и будет всё понятно почему важен этот носик.
5.Пара проводов длинной по 50-60см. В один из разрывов проводов необходимо впаять лампу типа от стоп сигнала мощностью 15-20Вт, это т.ск-ть для создания доп.сопротивления чтоб не переборщить с током подаваемым на форсунки.
6.Доп.помощник на этапе чистки (жена, можно дети, друг или подруга).Задача у них проста.Замыкать и размыкать цепь питания.
Для начала если есть такая необходимость,то очистить впускной тракт одноименным очистителем но на кот.указано что он предназначен для инжекторных систем впрыска топлива либо безопасен для кат.коллекторов.Я это делаю сезонно 2 раза в год весной и осенью перед зимой. Если будете чистить впуск, то запасайтесь комплектом новых свечей или купите Силлит чтоб очистить старые после чистки свечи и установить их вновь. Чистить желательно в чистом помещении либо на улице где исключено попадание дождя, пыли, грязи во впускной тракт.Очистку производите на прогретом двигателе в режиме ХХ. Перед этим заглушите двиг. Очистка начинается со снятия патрубка воздухозабора кот.идет на дросс.узел. Перед вами открыт доступ к дросс.узлу.Вы увидите вроде бы чистую дросс.заслонку. Но когда вы её откроете руками, и загляните во внутрь, поймете что у вас творится в канале ХХ и самом РХХ.Запускаем авто и на ХХ начинаем прыскать очиститель внутрь дросс.узла мелкими порциями,но при этом авто будет терять обороты,т.к смесь переобогащена,но вы рукой поднимая обороты дросселем не давайте авто заглохнуть.Так делаете несколько раз и чем чаще вы будете внутрь пшикать,тем чище у вас будет задроссельное пространство и сам дрос.узел. Затем необх.умудриться пшикнуть в канал ХХ он находится перед дросс.заслонкой в верхней части дросселя. Методика чистки такая же как и дросселя. После очистки канала повторить чистку задрос.пространства.Не пугайтесь если в процессе чистки из выхлопной трубы будет лететь сажа,это процесс нормальный и не болезненный для авто. В процессе очистки может загореться лампа «Джеки Чан»,ничего страшного тоже в этом нет. Вы потом эту ошибку можете сбросить сняв клемму минус с АКБ на 5-10 минут. После чистки впускного тракта необх.выехать на трассу и вжечь по полной программе откатав примерно 10-15 км. Затем приезжаете на место и приступаете собс-но к чистке самого РХХ и самих форсунок. Перед тем как заглушить авто необх.снизить давление в топливной магистрали и в топливной рампе. Для этого в блоке предохранителей под капотом находим синий предохранитель отвечающий за питание бензонасоса и при работе авто на ХХ вынимаем его из гнезда и ждем когда топливо выработается двигателем и он сам заглохнет. Физика процесса проста: питание с БН снято, и он не качает топливо в магистраль,а топливо кот.осталось в магистрали выработается, тем самым в топливной магистрали давление будет отсутствовать, но это не значит,что топлива не будет в топливной рампе вообще.Оно останется, но его будет уже не много и остатки при снятии форсунок вытекут самотеком.Открутите крышку бензобака уровняв тем самым давление еще и в баке.Теперь во всей системе питания давление одинаково и мона приступать к демонтажу форсунок.
Демонтаж форсунок.
Для этого снять защитный кожух двигателя болты на 10 -2шт. Снимаем контакторные колпачки с эл.разъемов форсунок очень аккуратно. Указат.пальцем нажимаем защелку на колпачке кот.повернута в сторону лоб.стекла до слабого щелчка и держа её так поднимаем вверх колпачек и снимаем его с форсунки.Так делаем 4 раза по кол-ву форсунок. Затем откручиваем укладку проводов управления впрыска в пластиковом корпусе кот.находится над впускным коллектором. Слева от укладки отключаем разъем управления. Всё, укладка отключена и её можно отвести в сторону,чтоб она далее не мешала процессу. Перед вами рампа (она блестящая) с форсунками.Обязательно пройдите тонкой кисточкой вокруг всех форсунок с пылесосом и очистите все пространство рядом с форсами, чтоб при демонтаже песок и пыль не попали в сист.впуска и потом в кам.сгорания. Этот процесс самый ответственный и требует почти стерильной чистоты. После очистки рампы, беретесь по краям рампы и слегка покачивая (круговыми движениями) по часовой стрелке одновременно приподнимая рампу с форсами вынимаете её из входных отверстий камеры впуска.
Внимание! Вынимать необходимо очень аккуратно, т.к форсы сидят в камерах очень плотно и вынимаются с достаточно большим усилием. Обязательно следите за тем, чтоб не повредились или не потерялись резиновые уплотнители форсунок - колечки.
После этого вся рампа вместе с форсами у вас в руках. Затем, находите любую емкость для слива остатков топлива объемом примерно 300 гр.,не меньше. Проложите двиг сверху чистой ветошью, установите емкость и аккуратно снимаете метал.защелку сверху форсунок. Демонтируете пока только самую левую форсунку, для того,чтоб потом слить остатки топлива оставшегося в магистрали через отверстие в кот.она закреплена на рампе.Защелка своими пазами держит грани форсунки и замковой частью (прорезью) удерживается за шлиц стакана рампы это видно на фото.Этот щлиц вы увидите в прорези защелки. Освобождаете замок от шлица немного отогнув в бок,также поступаете и со второй стороной замка.Снимаете замок потянув его на себя.Форсунка свободна от крепления. Приподнимая чуть вверх рампу начинаете вынимать форсунку из рампы, тоже аккуратно не повреждая уплотнит.кольцо форсунки которое находится в ответной части топливной рампы.После того,как снимите форсунку,подставляете емкость под топливо и постепенно наклоняя рампу сливаете остатки топлива около 100гр. Когда остатки топлива слиты, приступаем к снятию остальных форсунок. Когда форсунки сняты,аккуратно начинаем снимать уплотнительные колечки форсунок чтоб их не повредить. Если колечки слишком «задубевшие» то их конечно же лучше заменить на новые. Не уверен,но если сравнить их диаметры, то колечки очень похожи на колечки которые используются в Нексиях,а туда в свою очередь 100% подходят колечки от наших десяток. У меня колечки нормальные и достаточно мягкие. После демонтажа колечек,их необходимо поместить в чистое моторное масло для откисания смол или грязи см.фото.Лучше конечно их перед этим почистить очистителем карба,т.к все смолы он растворит сразу.Затем приступаем к предварит.чистке форсунок. Находим подходящую емкость с тем,чтоб можно было установить форсунки вертикально в неё и заполнить частично емкость очистителем. Когда сопла форсунок будут находится в таком положении, необх.заполнить и вход.отверстие форсунок также очистителем,см.фото.
Внимание! Стараться не попадать очистителем в эл.часть разьема форсунки во избежании в последующем выхода её из строя. У меня один раз так получилось,но Бог миловал.Так что береженого Бог бережет(с).
После этого,оставить в таком положении минут на 20-30 форсунки чтоб грязь и смолы на ней предварительно откисли. Пока они откисают,необходимо собрать очистительную установку которая показана на фото в собранном виде и непосредственно по месту очистки.Её состав:
1.Сам очиститель карбюратора в баллончике с аэрозолью.
2.Соединить два патрубка (один-в-один) и хорошо перемотать изолентой.У вас получится патрубок с одним концом тонкого диаметра и на другом конце толстого. Толстый конец одевается на «носик» баллона с очистителем,а противоположный на вход.форсунки.
3.Прорезается отверстие под диаметр форсунки в пробке пластиковой бутылки.
4.Изготавливается соединительный провод на контакты управления форсунками.Не забудьте в одном проводе в разрыв впаять лампочку 20Вт. У вас должно получится следующее.Пара концов для соединения с АКБ,вторая пара концов с «кембриками» для контактов на форсунки,в одной ветви провода впаянная лампа.
Внимание! Все пропаянные контакты должны быть надежно заизолированы.
Теперь всё это собираем воедино. При монтаже полярность подключения форсунок можете не учитывать,т.к её обмоткам без разницы полярность подключения.Её задача физически проста, открываться при подаче напруги и закрываться при её снятии.
Таким образом,установка по очистке форсунок собрана.
Теперь сам процесс очистки.
1.Вставляем форсунку в заранее сделанное отверстие в пробке из под бутылки, прикручиваем пробку на бутылку.
2.Подключаем провода с кембриками к контактам форсунки см.фото.
3.Один контакт подсоединяем надежно к клемме + АКБ,а вторым концом провода будете поочереди замыкать на минус АКБ в процессе чистки.
4.Надеваем тонкий конец патрубка на вход форсунки,а второй конец кот. потолще на носик очистителя.
Всё установка готова.
Теперь поочередно нажимая на клапан очистителя подаем жидкость на форсунку,а другой рукой или помощник поочереди замыкает свободный провод на клемму минуса АКБ. Процесс т.ск-ть пошел.
Старайтесь не создавать избыточного давления в патрубке,т.к его может сорвать с мест креплений и вы будете подмочены. Вы сами увидите как в начале форсунка будет «писать» струями в разные стороны. Что говорит о том,что отложения кот.присутствуют на концах сопел сильно меняют не только конфигурацию струй,но и мешают создавать равномерный распыл топлива. Но, по мере очистки сопел форсунки,струи будут изменять своё положение и окончательно примут симметричное положение относительно друг друга.И вы увидите как появляется конус распыла топлива.На этом процесс очистки можно считать удавшимся. Этот процесс очень сильно влияет на точность и равномерность перемешивания каждой порции топливно воздушной смеси перед цилиндрами,что в свою очередь будет приводить к полному сгоранию топлива и уменьшению его перерасхода.Ну а на динамику разгона потом сами увидите как сей процесс повлияет. Если в процессе чистки всё-таки не удалось добиться желаемого рез-тата,то повторить все процедуры очистки с откисанием заново для мозгоклюевой форсунки. Если же и после многих процедур желаемого рез-тата не достичь,то такую форсунку на замену. По мере создания давления в патрубке очистителем вы одновременно можете понаблюдать герметичность клапана самой форсунки. Т.е при подаче очистителя на форсунку без включения её, будет видно просачивается в виде капелек очиститель или нет,тем самым будет видно каково состояние запорного клапана.В случае если форсунка имеет шикарный распыл,но клапан не держит давление,то к сожалению её тоже под замену.Ну вот собст-но и всё по очистке форсунок своими силами.Если кто-то будет вносить свои ноу-хау в данный процесс,то желательно описать это и приложить свои фото. Многим клубням думаю такой способ очистки сэкономит не только кучу фин.ср-в но и время,а главное нервы. Ну а ваше авто особенно зимой скажет вам спасибо и никогда не подведет при пуске в самые лютые морозы.И конечно не маловажный факт – экономия топлива.Всем удачи.
ЗЫ: Фото выложу чуть позднее слишком объемные.
Добавлено позже: Август 23, 2011, 13:06:06 pm
Как и обещал. Фото.