Согласно инструкции увеличение скорости для обгона допускается только при помощи кикдауна. Вариант перехода на 3-ую предусмотрен  только при подъеме на горку или с прицепом, что предполагает, что скорость будет изначально небольшой (при движении с прицепом) или не очень большой (разрешенная скорость на трассе 90-110 с учетом ее снижения из-за подъема в гору). 
Втыкание 3й  при обгоне на трассе (когда средняя скорость и так выше 100, а при трехрядных участках трассы (которых достаточно много, в том числе и  между Москвой и Питером), полоса обгона, как правило - 400-500 метров, да и грузовики, очень часто, как только видят, что их обгоняют зачем-то начинают увеличивать скорость) наоборот требует увеличение оборотов и скорости значительно превышающей  допустимую для 3й передачи, что точно должно греть коробку и наверно может вызвать ее поломку и это вряд ли будет гарантийным случаем  :(я не прав? 
И еще вопрос: Старт со светофора, это никому не нужный понт, а вот когда выезжаешь из двора, на право, и  уж тем более налево при достаточно сильном потоке, вписаться в скорость потока сразу после выхода из поворота, дабы не создавать аварийных ситуаций на механике достаточно просто и не вызовет особых проблем, а как обстоят дела с нашей АКПП при таком старте (не по прямой а практически во время 90градусного поворота)?  
