А между тем уже и второе чтение на носу...
Госдума утвердит повышенные наказания для нарушителей ПДД в Москве и Петербурге
На следующей неделе Госдума планирует принять во втором чтении законопроект, ужесточающий наказания за неправильную парковку и прочие нарушения, способствующие созданию пробок. Проект, внесенный группой единороссов, собрал воедино предложения, которые ранее поступали в Госдуму от региональных парламентов, в том числе и Мосгордумы. В доработке его ко второму чтению принимали активное участие представители столичной мэрии. Специально созданная Комитетом по конституционному законодательству рабочая группа свою миссию выполнила: в распоряжении “МК” оказался согласованный ею вариант текста законопроекта.
Если для России в целом наказания ужесточаются кратно, то для Москвы и Санкт-Петербурга — многократно. Например, нарушение правил остановки или стоянки обойдется нарушителю в столицах в 2,5 тыс. руб., а на остальной территории — в 300 (сейчас — 100). Для тех, кто занимает выделенную для общественного транспорта полосу, впервые предусмотрено особое наказание: 1500 руб. — по стране и 3000 — в столицах.
Платить со “столичной” наценкой придется и за остановку или стоянку там, где это запрещает знак (3000 вместо 1500 по стране), и за стоянку или остановку на пешеходном переходе и в 5 метрах от него (3000 вместо 1000 рублей, сейчас — 300). А также за парковку на остановке общественного транспорта или в 15 метрах от нее: 3000 вместо 1000 рублей (сейчас — 300). Нарушение правил движения в жилых зонах, то есть во дворах, тоже признано в Москве и Петербурге особо опасным преступлением: по России наказание за это поднято с 500 до 1500 рублей, а в столицах — до 3000.
От намерения возложить на нарушителя ПДД расходы по эвакуации автомобиля и содержанию его на штрафстоянке авторы не отказались: самому нарушителю позволено лишь требовать возврата потраченных средств, если суд его виновным не признает.
Впервые в КоАП и других законах появятся специальные статьи “про такси”. Чтобы иметь право перевозить на легковых машинах пассажиров и грузы, нужно будет получить спецразрешение местных властей — на 5 лет. По требованию пассажира оно должно предъявляться незамедлительно, а выдавший бумагу орган обязан размещать в Интернете сведения о всех легальных извозчиках.
Хочется отметить, что закон в целом вступит в силу через 10 дней после опубликования. Но “столичные” штрафы будут введены лишь с 1 июля 2012 года, новые правила эвакуации — с 1 сентября 2011 года, а отдельные предложения по организации работы легкового такси — с 2015 года.