Парни, не знаю как у Вас, а у нас есть настоящий бензин АИ-95 и АИ-98 (правда далеко не на всех заправках, но тем не менее ...)
Не смог найти прямой источник (затерял в дебрях инфы), поэтому цитирую с родственного сайта :
1. Какой бензин нужно заливать в CEED?
Этот вопрос задают себе большинство автомобилистов...
Вопрос этот связан как с психологическими аспектами, так и морально-этическими...
В руководстве по эксплуатации (5-2) сказано, что для достижения оптимальных рабочих характеристик автомобиля рекомендуется применять неэтиллированный бензин (естественно для бензиновых двигателей)с октановым числом 95.
При этом, можно использовать и 92 бензин, однако это может привести к незначительному снижению рабочих характеристик автомобиля. Однако и в первом и втором случае этот бензин должен быть НЕЭТИЛЛИРОВАННЫЙ (а есть у нас еще этиллированный?)
При продаже, дилером мне было рекомендовано заправляться ТОЛЬКО 92 бензином, ссылаясь на то, что производители изготавливают 95 бензин путем добавления ферроциновых и марганце-содержащих присадок, которые повышают октановое число топлива. Правда при этом никаких доказательств этому не привели.
Вот тут то и возникает психологический аспект... все твердят, что хорошего 95 бензина не бывает, а в инструкции он рекомендован.. Что делать? Меня заинтересовал этот вопрос и я решил узнать так ли это у ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Я обратился в Лукойл, т.к. это основной поставщик топлива в нашем регионе и получил ответ:
1. Действительно ли в настоящее время при изготовлении 95-го бензина используются присадки, повышающие октановое число?
Бензин марки АИ-95 производится непосредственно на нефтеперерабатывающих заводах.
В процессе производства бензинов на НПЗ применяется ряд компонентных и эфиросодержащих присадок, которые улучшают физико-химические свойства топлива. Эти присадки разрешены для применения и имеют допуски, как по российским стандартам, так и по стандартам «Евро». На всех стадиях технологического процесса (производство, транспортировка, хранение, реализация) бензинов ЛУКОЙЛ не применяет ферроциновые и марганце-содержащие присадки, которые повышают октановое число топлива.
2. Чем привлекателен, реализуемый в Москве и Московской области бензин марки «Экто»?
Бензин под брендом марки ЭКТО изначально соответствует стандарту Евро-3 и обладает уникальными антикоррозионными и моющими свойствами
ПРЕИМУЩЕСТВА ТОПЛИВА ЭКТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ:
Более надежная работа
100% заявленной мощности
0% коррозии
Увеличение ресурса работы
Увеличение интервала замены моторного масла
Снижение шума и вибрация
Снижение износа системы впрыска топлива
Превращение формирования углеродистых отложений в инжекторе
Защита двигателя от коррозии
Увеличение срока службы нейтрализатора
Надежная работа систем бортовой диагностики
ПРЕИМУЩЕСТВА ТОПЛИВА ЭКТО ДЛЯ ЭКОЛОГИИ
По сравнению с обычным топливом бензины ЭКТО содержат более чем в 3 раза меньше серы и в 5 раз меньше бензола. Улучшенные экологические свойства новых моторных топлив обеспечивают значительное снижение выбросов канцерогенных веществ, продуктов неполного сгорания топлива, соединений серы, частиц, и др.
Новый стандарт качества «ЛУКОЙЛ» Сегодня в России большая часть бензина вырабатывается на основании ГОСТ Р 51105-97 и соответствует требованиям стандарта экологической безопасности «Евро-2». Новые автомобильные бензины ЭКТО-92 и ЭКТО-95, поставляемые на фирменные автозаправочные комплексы, с большим запасом удовлетворяют требованиям (Евро-3).
По сравнению со стандартным «гостовским» бензином бензины ЭКТО содержат:
более чем в 3 раза меньше серы
в 5 раз меньше бензола В бензины ЭКТО вводятся специальные вещества моющие присадки.
Присадки существенно снижают образование отложений на двигателе автомобиля и выброс в атмосферу вредных веществ.
Меньше отложений на выпускных клапанах
Чище карбюратор
Инжектор сохраняет хорошие распылительные свойства
Присадки образуют эмульсию изнутри и защищают двигатель от коррозии
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!Необходимо отметить: применение бензина с моющей присадкой на начальной стадии может привести к некоторым отклонениям в работе двигателя, что является обычной практикой при использовании таких бензинов.Если двигатель имеет большой пробег, бензин с моющей присадкой удалит часть накопившихся отложений. При этом загрязнения из топливного бака не попадут в двигатель, а будут задержаны топливным фильтром. Чтобы подача топлива в двигатель не снижалась, после перехода на применение бензина с моющей присадкой топливный фильтр желательно заменить.
3. Какие присадки вообще используются в изготавливаемом Вашей компанией бензине и каким образом они влияют на ресурс двигателя; (у дилеров и отдельных форумчан есть мнение, что используемые Вашей компанией присадки отрицательно сказываются на ресурсе свечей зажигания)
Компания не применяет никаких ферроциновых и марганце-содержащих присадок, которые могут влиять на ресурс работы свечей зажигания автомобилей.
Для изготовления топлива под брендом ЭКТО ЛУКОЙЛ применяет многофункциональный пакет присадок, прошедших сертификацию, лицензирование и полный цикл испытаний. Применение пакета присадок, как показали испытания, улучшает эксплуатационные и экологические свойства всех типов двигателей.- улучшается горение топлива- увеличиваются надежность и срок эксплуатации двигателя- качественно улучшаются запуск и время перехода двигателя на рабочий режим- уменьшается износ двигателя, компонентов системы впрыска топлива- предотвращается формирование углеродистых отложений в системе впрыска- исключается возможность преждевременного засорения и выхода из строя систем бортовой диагностики- снижается удельный расход топлива- Результаты испытаний, экологические свойства:- снижается выброс канцерогенных веществ- снижаются выбросы сернистых соединений и окислов азота.
Практика получения фирменных топлив путем введения в базовое топливо присадок, улучшающих эксплутационные и экологические свойства, является общепризнанной в странах Западной Европы. По данной технологии работают такие компании как Shell, BP, Neste, Teboil и многие другие.
4. Нам известно, что в 2006 году на ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» было завершено строительство установки каталитического риформинга мощностью 1 млн т/год., что позволило увеличить долю высокооктановых автомобильных бензинов на заводе с 60 до 83% от общего объема их производства.
Вопрос заключается в следующем:
- какие виды бензинов выпускаются на ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»;
ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» в настоящее время выпускает: бензин неэтилированный: Нормаль – 80, Регуляр - 92 , Премиум – 95. Планируется выпуск бензинов: Регуляр Евро – 92 вид 1 (содержание серы не более 150 ppm), Премиум Евро – 95 вид 1 (содержание серы не более 150 ppm).
- когда в Волгоградской области мы сможем использовать бензины марки «Экто»?
Начало продаж бензинов под брендом ЭКТО на АЗС ЛУКОЙЛа на территории Волгоградской области намечено компанией на лето текущего года. На второе полугодие 2008 года запланировано начало реализации бензинов ЭКТО в Астраханской, Воронежской, Ростовской, Саратовской, Пензенской областях.
И тут возвращаемся к теме плохого 95. Это скорее морально-этическая часть вопроса, т.к. подмесы и фальсификация происходит скорее на самих заправках, особо не задумывающихся о своей репутации в погоне за прибылью.
От себя могу только посоветовать не пользоваться сомнительными заправками. Я последние годы как правило заправляюсь на фирменных заправках Лукойла и все нормально.