А как слизало? Ведь этот узел не работает постоянно. Как я понимаю он перещелкнулся один раз и находится в этом положении до следуюещего момента когда надо опять перещелкнуться. А вот если его вдавило плечем цепи в момент запуска ДВС - может и слизало. Но почему он был утоплен в момент вскрытия тела? Слизало, вдавило и заклинило.
А может его вдавило именно в момент перескока цепи - натянулось плечо. ИМХО.
..да как слизало. Сами же и ответили. Могло просто срезать зубья, вследствие плохой термообработки.
То что натянулось плечо, это и так понятно. Но, натяжитель установлен в самом слабонагруженном месте. По всем теориям... на него не должны действовать "лишние" силы.
Хотя, ..такой момент, как "обратный" удар,

возможен. При заводке мы привыкли, к хорошему, что чуть крутанешь стартером, и машинка завелась. Так вот,
как предположение, крутанул стартером, первые вспышки, и выключил стартер. А в этот момент, двигло еще не набрав стабильных оборотов в "правильную" сторону, дает вспышку в цилиндре, и удар в обратную сторону. Вот в такой момент и возможен удар именно по натяжителю, с повреждением храповика, и загоном его в исходную точку, с последующим перескоком цепи на впускном валу. По-моему, нечто подобное и случилось у ПАНа. Надо посмотреть еще раз фоты...

Точно... так оно и было. Там все парились что выпуск смещен, а ведь смещен впуск, при обратном вращении двигла. ВСЕ...мне причина ясна, не масло здесь, и не цепь. ОБРАТНЫЙ УДАР...однозначно.