Тоже считаю,что цепь вытягивается. Даже очень. Опыт езды на мото,бывает и на сезон с трудом хватает,хотя цепи там помощьнее.
Не знаю,как в авто,но в мото признаком того,что менять весь комплект служит возможность оттянуть цепь от звезды на некое расстояние. Обычно 1 звезда=2цепи. И под замену. Но опять же повторюсь-нагрузки разные.
В этом случае "самый правильный способ вылечить" - заменить цепь.Цепь не может вытянуться. Увеличение длины цепи обусловлено истиранием шарниров цепи. Если в каждом сочленении звеньев износ составит всего 0,01 мм, то при числе звеньев равном 100 удлиннение цепи составит 1 мм. А вытягивание - это бред. Звенья стальные а не резиновые. Кстати, зубчатый ремень ГРМ практически не вытягивается, хотя внешне выглядит как резиновый.
Вадим Владимирович, Вы всё правильно написали. Комментарий ожидаемый. Когда сочинял, сразу подумал, что может лучше про истирание башмаков писать, чтобы не цеплялись за слова. Но по большому счёту к принципу работы натяжителя это отношения не имеет. Смысл в том, что плунжер, а вместе с ним и храповой механизм выдвигаются всё больше и больше по мере... износа двигателя - давайте так скажу. И баста! А вот про "Звенья стальные а не резиновые" - это не очень удачный аргумент: болты тоже стальные, но тянуться, как гон...ны.
Во, до болтов и добрались. После снятия болтов крепления головки блока меняют и болты, реально иностранные тянутся, наши на ВАЗ вечные.
Смысл в том, что плунжер, а вместе с ним и храповой механизм выдвигаются всё больше и больше...
Я таки извиняюсь, но не могли бы Вы объяснить, все же почему плунжер не связан жестко с зубчатой рейкой храповика? Зачем ему (плунжеру) нужна полная свобода возврата (преодолевая усилие пружины конечно)? Ну не пойму и все тут.