дело все в том что у ceed`a очень уж чувствительная педаль тормоза, чуть придавил и встаешь как вкопаный, а когда случается ситуация неожиданного резкого торможения тут тем более трудно не передавить, что вызывает блокировку колес, а абс очень быстро вмешивается и не дает наступить блокировке, т.к. сто раз уже говорилось заблокированные колеса неуправляемое авто, задача абс не уменьшить тормозной путь а сохранить управляемость вот и сохраняет.
Самое эффективное торможение на грани блокировки колес, зимой тем более на льду эта грань ооочень тонка
Выход потренироваться в безопасном месте, и либо долбить по педали как можно сильнее, либо ловить грань срабатывания это и будет самое эффективное торможение в данных условиях. И просчитывать варианты выруливания, но желательно не на встречку и не тратуары с людьми.
имхо
Инструкция на авто страница 5-25 "Для получения максимального преимущества от системы ABS в опасной ситуации не пытайтесь управлять тормозным давлением или "качать" тормоза. Как можно сильнее нажмите педаль тормоза (или насколько это нужно исходя из ситуации) и предоставьте системе ABS управлять прилагаемыми к колесам тормозными силами.
На дорогах с поврежденным покрытием работа системы ABS может приводить к увеличению остановочного пути по сравнению с автомобилями, оборудованными традиционной тормозной системой.
"