Выбор новой машины > Обсуждение автомобиля
Довольны ли вы работой АБС на вашем сиде?
Maverick_71:
--- Цитата: Форд от Январь 26, 2011, 10:52:59 am ---Вот кстати интересный вопрос, а почему нельзя качать? Какая у тебя разница в торможении на липучке получилась между качать и держать? Нога сцуко так и норовит качнуть...
Давить надо просто сильно или со всей дури, упёршись в спинку?
--- End quote ---
Если качать педаль на автомобиле оборудованном АБС, когда отпускаешь педаль - торможение прекращается совсем - колеса просто крутятся дальше по инерции. То время и расстояние, которое автомобиль прошел пока педаль отпущена можно вычеркнуть из торможения совсем, а в критической ситуации каждый миллиметр на счету. Если просто отпускать педаль немного выше, чем срабатывает АБС, и повторно нажимать, то давление в системе понизится, а потом снова будет нагнетаться. Смысл? Правда если автомобиль после торможения с АБС замедлился настолько, что дальше уже нет смысла в ее работе (запас дистанции) то конечно можно педаль и подотпустить :).
На автомобиле без АБС, когда мы качаем педаль, мы поочередно то блокируем, то отпускаем колесо, тем самым имитируем работу АБС, что может оставить нам возможность управлять автомобилем.
На сиде качание педали нужно проверять с более высоких скоростей (50-60 км\ч), но я уверен, это приведет к увеличению тормозного пути.
Iliyab:
--- Цитата: Maverick_71 от Январь 26, 2011, 11:08:18 am ---+1
Вместо того чтобы изображать из себя арангутанга, изо всей силы давящего на педаль, лучше при этом попробовать уйти от столкновения рулем или перейти на пониженную передачу!
Наш автомобиль оборудован не только системой ABS, но и системой распределения тормозных усилий EBD (как раз система датчиков, позволяющая передать больше тормозного усилия колесу, которое находится на покрытии с лучшим сцеплением), и Break Assist, который распознает экстренное торможение (исходя из степени усилия на педаль пилотом, и резкости) и как раз увеличивает давление в тормозной системе для этого. А тут уже хоть дави, хоть не дави, сколько возможно тормозное усилие, оно будет применено; наша нога все равно не сравнится с возможностями пневматики, она делает это за нас. И если давить сильнее, чем позволено пилоту при срабатывании АБС, то точно уже можно что-то сломать.
На автомобилях с простой системой АБС, она управляет только передними колесами, и тут уже сила нажатия на педаль пилотом будет иметь смысл - чем сильнее, тем больше давление в системе, но это не относится к нашему автомобилю. ИМХО.
--- End quote ---
Вау а можно по подробней, а где вы нашли на сидах Break Assist ????? он далеко не на все дорогие автомобили ставится, а вы говорите на наших.
И про EBD если как вы говорите он передаст большее тормозное усилие колесу которое на лучшем покрытии, то автомобиль мгновенно развернет и выкинет с трассы.
Автомобили с как вы говорите простой системой АБС никогда не управлял только передними колесами, он управлял всей системой в целом, просто в случае простых систем он снижал или повышал давление в магистрали целиком, а в современных у каждого колеса в отдельности.
Maverick_71:
--- Цитата: Iliyab от Январь 26, 2011, 11:21:59 am ---АБС ставят как вы правильно сказали, чтобы колеса не блокировались, но вот дальше ошибочка вышла, этой системе глубоко все равно на трение скольжение и торможение, она создана для того чтобы автомобиль оставить управляемым не зависимо от того на сколько АБС снизит эффективность тормозов, хоть до 0 но чтобы колеса крутились.
--- End quote ---
+1
Вот, АБС - это Анти-Блокировочная-Система. Как я писал выше большими буквами, прежде всего она оставляет возможность УПРАВЛЯТЬ направлением движения автомобиля во время экстренного торможения (увернуться от авто, препятствия, уйти на обочину), и и лишь второстепенно влияет на сокращение тормозного пути, в зависимости от условий!
Например во время экстренного торможения на льду автомобиль тормозящий под управлением АБС, одним колесом наезжает на пятно асфальта, система EBD это распознает, и передаст тому колесу наибольшее замедление! Даже если вы заедете двумя колесами в снег, где торможение эффективней, машину занесет нафиг (если нет системы ESP), но именно этим колесам будет передано большее усилие при торможении, так настроена наша АБС. Система ESP не дала бы АБС это сделать, но это другой разговор.
Название темы, "Довольны ли вы работой АБС на вашем сиде" содержит противоречие, так как автор подразумевал именно "довольны ли вы способностью АБС на вашем сиде сократить тормозной путь". А так АБС работает, как она должна работать. Если она работает некорректно, или не работает - загорается лампочка на приборной панели, вместе с указателем ручного тормоза, а это уже вопросы эксплуатации.
Форд:
--- Цитата: Iliyab от Январь 26, 2011, 11:21:59 am ---АБС ставят как вы правильно сказали, чтобы колеса не блокировались, но вот дальше ошибочка вышла, этой системе глубоко все равно на трение скольжение и торможение, она создана для того чтобы автомобиль оставить управляемым не зависимо от того на сколько АБС снизит эффективность тормозов, хоть до 0 но чтобы колеса крутились.
--- End quote ---
А в чём конкретно вышла ошибочка?
Желание представить антиблокировочную систему ошушевлённой, типо она думает о нашей безопасности и ваще не дура, по человечески понятно. :) Тока вот как быть с эффективным юзом? АБС не просто не даёт блокоровацца колёсам, но и ваще согласно зачётной ссылке снижает их скорость вращения на 20% от свободного
--- Цитировать (выделенное) ---максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.
--- End quote ---
Maverick_71:
--- Цитата: Iliyab от Январь 26, 2011, 11:29:38 am ---Вау а можно по подробней, а где вы нашли на сидах Break Assist ????? он далеко не на все дорогие автомобили ставится, а вы говорите на наших.
--- End quote ---
В последней брощюре с сайта киа указано, что автомобиль в базе оборудован ABS, EBD и BAS (с двигом 1.6) Системы ESP и HAC устанавливаются в более дорогих комплектациях. Да и в талмуте про машину в разделе безопасность должно быть описано. На моей машине не написано большими буквами что он оборудован Break Assist, но по поведению машины при торможении я понимаю, что нет разницы с какой силой давить на педаль тормоза, при работающей АБС. И даже не хочется как-то проверять на деле!
--- Цитата: Iliyab от Январь 26, 2011, 11:29:38 am ---И про EBD если как вы говорите он передаст большее тормозное усилие колесу которое на лучшем покрытии, то автомобиль мгновенно развернет и выкинет с трассы.
--- End quote ---
Да, но: остальные то колеса продолжают тормозить, и колесо на лучшем сцеплении не блокируется, а крутится все равно; это не будет так что "3 колеса бросили тормозить, все усилие на одно колесо мгновенно, машина зацепилась за асфальт и слетела с траектории" и у нас есть руль, для того чтобы скорректировать этот эффект, а у некоторых есть уже система ESP, которая противодействует заносам самостоятельно.
--- Цитата: Iliyab от Январь 26, 2011, 11:29:38 am ---Автомобили с как вы говорите простой системой АБС никогда не управлял только передними колесами, он управлял всей системой в целом, просто в случае простых систем он снижал или повышал давление в магистрали целиком, а в современных у каждого колеса в отдельности.
--- End quote ---
В зависимости от автомобиля и его ценового диапазона. Вот возьмем к примеру Акцент с АБС. АБС эффективно работает на дисковых тормозных механизмах. Конечно, если Акцент начинает тормозить, то тормозят конечно все 4 колеса, но АБС не даст заблокироваться только передним - задние барабанные тормоза не обеспечивают эффективного торможения вообще. Там двухканальная система, с датчиками АБС только на передних колесах. Внедрять в авто за такую цену 4-х канальный АБС сильно повлияет на его стоимость. На других авто с датчиками на 4 колесах конечно АБС управляет всеми колесами, но я примеров таких авто не знаю, может японцы 90-х? (насколько я знаю последние машины в сегменте от 450 тысяч идут уже в базе с ЕBD).
Навигация
Go to full version