Выбор новой машины > Обсуждение автомобиля

Довольны ли вы работой АБС на вашем сиде?

<< < (26/57) > >>

Maverick_71:
Я первую зиму управляю автомобилем с АБС. До этого была Нексия вообще без тормозов  :popcorn:
За больше чем 20 тысяч км на Сиде с АБС, она вмешивалась в торможение не более десяти раз - один раз я чуть не проехал на только что загоревшийся красный свет (и то только из-за того что остальные лампочки на нем не работали) - машина на асфальте, летом замедлилась достаточно эффективно, при этом я с четвертой перешел на третью. Остальные 9 раз я специально этой зимой на первом снегу бил по тормозу чтобы посмотреть как она работает на льду (лед - резина липучка Blizzak WS60). Со скорости в 40 км/ч автомобиль довольно долго замедляется, однако основным преимуществом при торможении с АБС так это то что можно автомобилем УПРАВЛЯТЬ - ВОТ ЕЕ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА!!! А потом уже эффективно тормозить. Специально на пустой ледяной дороге бил по тормозам с 40 км\ч, и пытался сделать перестановку - уйти в сторону обочины при торможении, и остановиться. Удалось.
На автомобиле без АБС можно во время торможения крутить руль хоть на тысячу градусов во все стороны - заблокированные колеса будут поворачиваться а автомобиль все равно будет тормозить прямо, как торпеда. Он неуправляем. Поэтому на автомобилях без АБС педаль при торможении нужно качать, во избежании постоянной блокировки колес.
На автомобиле с АБС педаль качать нельзя - нужно надавить ее и держать, при этом при возможности выбирать наиболее безопасную траекторию торможения, в зависимости от дорожной ситуации (особенно приближающихся сзади машин).

И вообще, хочется добавить от себя!
Уважаемые сидоводы! Соблюдайте дистанцию, и приемлемую для дорожных условий скорость, особенно на скользкой дороге. Это позволит правильнее понимать и предвидеть дорожную ситуацию, что может заблаговременно исключить необходимость экстренного торможения. Старайтесь думать, что автомобили сзади едут на лысой резине, и остановку начинайте выполнять заранее, плавно.
Не спешите, при езде в городе это роли не сыграет - все автомобили которые вы обогнали в спешке - остановятся рядом с вами на следующем светофоре. Так зачем рисковать? И АБС в торможение вмешиваться не будет.
Удачи на дорогах! :)
 

Форд:

--- Цитата: Iliyab от Январь 26, 2011, 10:02:36 am ---На не шипованной резине на чистом льду врятли будет разница юзом или нет
--- End quote ---
Два вопроса:
1.На чём основанно утверждение, что на липучке нет разницы в торможении заблокированы колёса или нет? Ведь АБС для того и ставят, чтобы колёса не блокировались, типо трение качения больше трения скольжения и всё такое...
2.А если нет разницы, зачем давить больше? Почему нельзя просто уверенно нажать на педаль с обычным усилием, не раскорячившись в упоре между спинкой и педалью?
3.АБС не даёт заблокировацца колёсам, сколько не дави. Как сорвацца в юз на нешипованной резине?

--- Цитата: Iliyab от Январь 26, 2011, 10:02:36 am ---По переходу на пониженную, это кто как умеет, я лично в первую очередь стараюсь тормозить скоростями и помогать рабочим тормозом.
--- End quote ---
Переход на пониженные передачи очень эффективен на любом покрытии. Тока вот трудно это делать раскорячившись в упоре между спинкой сиденья и педалью тормоза, я бы сказал практически невозможно - попробуй как-нить на досуге.

Форд:

--- Цитата: Maverick_71 от Январь 26, 2011, 10:33:34 am ---На автомобиле с АБС педаль качать нельзя - нужно надавить ее и держать
--- End quote ---
Вот кстати интересный вопрос, а почему нельзя качать? Какая у тебя разница в торможении на липучке получилась между качать и держать? Нога сцуко так и норовит качнуть...

Давить надо просто сильно или со всей дури, упёршись в спинку?

Maverick_71:

--- Цитата: Форд от Январь 26, 2011, 10:46:20 am ---Почему нельзя просто уверенно нажать на педаль с обычным усилием, не раскорячившись в упоре между спинкой и педалью?

--- End quote ---
+1

Вместо того чтобы изображать из себя арангутанга, изо всей силы давящего на педаль, лучше при этом попробовать уйти от столкновения рулем или перейти на пониженную передачу!
Наш автомобиль оборудован не только системой ABS, но и системой распределения тормозных усилий EBD (как раз система датчиков, позволяющая передать больше тормозного усилия колесу, которое находится на покрытии с лучшим сцеплением), и Break Assist, который распознает экстренное торможение (исходя из степени усилия на педаль пилотом, и резкости) и как раз увеличивает давление в тормозной системе для этого. А тут уже хоть дави, хоть не дави, сколько возможно тормозное усилие, оно будет применено; наша нога все равно не сравнится с возможностями пневматики, она делает это за нас. И если давить сильнее, чем позволено пилоту при срабатывании АБС, то точно уже можно что-то сломать.
На автомобилях с простой системой АБС, она управляет только передними колесами, и тут уже сила нажатия на педаль пилотом будет иметь смысл - чем сильнее, тем больше давление в системе, но это не относится к нашему автомобилю. ИМХО.

Iliyab:

--- Цитата: Форд от Январь 26, 2011, 10:46:20 am --- Ведь АБС для того и ставят, чтобы колёса не блокировались, типо трение качения больше трения скольжения и всё такое...

--- End quote ---

АБС ставят как вы правильно сказали, чтобы колеса не блокировались, но вот дальше ошибочка вышла, этой системе глубоко все равно на трение скольжение и торможение, она создана для того чтобы автомобиль оставить управляемым не зависимо от того на сколько АБС снизит эффективность тормозов, хоть до 0 но чтобы колеса крутились.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Go to full version