что ж тут нормально, паркинг не заменяет ручник, инструкцию поди не читали

страница 5-15, в желтом выделении написано "Осторожно, Не пользуйтесь положением P(парковка) как стояночным тормозом. Всегда проверяйте надежность фиксации рычага переключения передач в положении P(парковка) и полностью включайте стояночный тормоз"...
не знаю как сломать не сломать, но из опыта гораздо комфортнее делать так припарковался, держа рабочий тормоз затянул ручник, (убрал, сорри тупанул..., у меня теперешний авто позволяет переводить селектор без нажатия педали тормоза) и только после этого перевел селектор выбора передач в положение P(паркинг), в этом случае нагрузку будет нести стояночный тормоз а не блокиратор в коробке передач. Соответственно и "ударов" при обратном переключении не будет если перед началом движения сначала удерживая рабочий тормоз(т.е. педаль) перевести селектор коробки в режим D, а после этого выключить ручной тормоз и начинать движение. Все ИМХО
p.s. отредактировал