
На эту ненаучную фантастику про очередной вечный двигатель никто бы и внимания не обратил, если бы за проектом не стояла фигура олигарха Прохорова с его миллиардами. Так что “ё-мобиль”, как пророчески нарекли свою инновационную разработку ее создатели, вызвал кучу вопросов. И самый главный: как можно всего за 150 млн. евро и пару лет построить не только современный и безопасный автомобиль, но и высокотехнологичный завод по его производству? Ведь у грандов мирового автопрома стоимость разработки новой модели автомобиля от идеи до металла варьируется в пределах $2—5 млрд.
Ответы последовали, но вызвали еще большее недоумение. Сначала, например, авторы проекта заявляли, что сердцем этого транспортного средства станет 48-сильный бензиновый двигатель иностранного производства. Затем концепцию поменяли и заговорили о некоей малогабаритной газовой турбине (авиакосмическая отрасль, в принципе, может наладить их выпуск, но компактная турбина для авто в этом случае будет стоить как пара “Мерседесов”). Приводились ее размеры-параметры-характеристики. Теперь же на презентации рабочего прототипа, состоявшейся вчера в Москве, журналистам продемонстрировали роторно-лопастной мотор. И хотя г-н Прохоров прилюдно завел машину и она даже затарахтела, подобные метания, согласитесь, доверия не внушают. К тому же эта силовая установка, судя по всему, применяется на массовом транспортном средстве впервые, и насколько она будет надежна при серийном производстве — еще большой вопрос.
Да и чистая экономика заставляет сомневаться: при планируемом выпуске 10 000 авто в год цена в 450 000 руб. свидетельствует об убыточности производства. По мнению экспертов, если машина и дойдет до конвейера, то будет стоить не меньше 600 000 руб. Попиариться на модной нынче теме инноваций, да еще применительно к автостроению, — ход хороший. Вот только к реальному подъему российского автопрома он не имеет никакого отношения.
источникНа всеобщее обозрение автомобиль будет выставлен со 2 по 12 января.
Технические характеристики автомобилей, приведенные в пресс-релизе, следующие:
Ё-кросс-купе: спорт-купе с полным приводом и увеличенным клиренсом; посадочная формула 2+2, полная масса 900 кг, снаряженная масса 650 кг, дорожный просвет 200 мм, двигатель роторно-лопастной мощностью 45 квт (60 л. с.), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, обеспечивает энерговооруженность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС, режим разгона до 100 км/ч экологичный — 10 сек, спортивный 7 сек, топливо — бензин 92, природный газ, расход топлива 3,5 л на 100 км, запас хода при полной заправке обоих баков 1100 км.
Ё-фургон — снаряженная масса 650 кг, полная 1550 кг, грузоподъемность 750 кг, кол-во мест 2, включая водителя, дорожный просвет 170 мм, привод 4×4, опционально 4×2, такая же силовая установка.
Ё-микровэн (новый Ё-класс) 5 мест, включая водителя, полная масса 1200 кг, снаряженная 700 кг, привод полный 4×4, опционально 4×2, разгон до 100 км/ч в спортивном режиме 8 сек, в экологичном 11 сек.
источникИ видео в тему
http://www.vedomosti.ru/video/53_853