Вопросы эксплуатации > Охранные системы
Если захотят угнать, угонят... (фатализм)
buzunick:
Думаю стоит опасаться обходчика иммобилайзера. Противоугонная система должна дополнять , а не мешать штатной противоугонке. Прописать ключ в иммобилайзере всё же занимает время. Механическая защита тоже хороша если не мешает основной конструкции автомобиля. Также не стоит забывать о том что в случае ДТП двери должны открыться. Дабы не стала ваше авто могилой. Вот тут самое больное место всех правильных сигнализаций. Обратная связь (оповещение) не самое действенное в плане информирования владельца, но предотвратить угон возможно. Время взлома чем оно больше тем лучше для владельца авто.
buzunick:
Думаю в вашем случае достаточно просто табличку повесить на видное место. Типа "Злая собака". А теперь без эмоций. Никакой паранои нет. Есть статистика угонов, принцип работы сигналок и наконец законы физики, которых никто не отменял. Слава богу что ещё не все знают как защитить машину не меняя конструкцию. С одной стороны это хороший бизнес для установщиков, а с другой если авто вор не зная почему машина не едет, как правило её бросает. Кому нужны лишние проблемы? Сегодня к примеру видел интересный вариант защиты от угона на ваз2114. Кусок обычной тряпки в патрубок воздухозаборника, а самое интересное что в нём завернули если я не ошибся STARLINE M10. С тряпкой двигатель захлёбывается и глохнет, а вытащив тряпку датчик по любому сигнал отправит. Как тему для творчества хочу предложить обратить внимание на кучу встроенных в машину сенсоров и инициаторов. Зная принцип работы их легко заблокировать или обойти. Дальше всё сделает умная электроника. Вы скажите что любой автотестер покажет где ошибка? Возможно, но если вы не выводите из строя датчик, а лишь создаёте условия для его неправильной работы. Истинные причины известны только вам и смена сенсора с сбросом ошибки в ЭБУ угнать не помогут. Если кому интересны подробности пишите в личку.
buzunick:
Ну что же. Для начала курс истории:История появления иммобилайзера.
В середине XX века, когда охранные системы были редкостью, были попытки создать нечто похожее на то, что сейчас называется иммобилайзером. Поначалу это были механические устройства, которые отключали одну или несколько систем автомобиля вручную. Например, в советское время, многие автолюбители ставили размыкатели цепи на систему зажигания, каждый раз вручную щелкая переключатель. Был так-же очень распространён способ блокировки подачи топлива из бензобака, путём установки краника в бензопровод. Краник устанавливался в труднодоступных местах и о его существовании знал только сам владелец автомобиля.
Понятие иммобилайзер появилось в начале 1980-х годах. В 1981 году инженер Дэвид Т. Миг. разработал уникальную систему, которая стала одной из первых ласточек в создании иммобилайзера. Приницип её работы заключался в блокировке педали тормоза после включения зажигания. Что-бы разблокировать эту систему неоходимо было держать включённым зажигание в течении 10 секунд. Эта система была дополнением к уже существующим в то время охранным системам, которые впервые штатно появились на американских автомобилях в конце 1960-х годов. Одним из родоначальников первых моделей электронных сигнализаций была американская компания OMEGA Research&Development Inc., с 1970 года занимающяяся собственными разработками и производством охранных систем. В Европе родоначальниками в области производства охранных систем были итальянские компании «MED S.P.A.» (образованна в 1971 г.) и «MetaSystem Group» (образованна в 1973 г.) Это были односторонние сигнализации, т.е. радиоуправление охранными функциями осуществлялось с помощью брелока, а оповещение о попытке взлома автомобиля произходило с помощью сирены и световыми средствами. Но эти системы выполняли только охранные функции. Что-бы блокировать движение автомобиля нужна была новая функция, которая в итоге появилась в ввиде отдельного устройства и получила название Иммобилайзер.
По мере нарастания технического прогресса стали появлятся так назвываемые иммобилайзеры бесконтактного типа. Их основные преимущества в том, что блок может быть спрятан где угодно, и найти его угонщику будет не так-то просто: считыватель кода отсутствует, а в роли ключа выступает электронная метка (чаще всего это пластиковая карточка), которая может находиться в кармане владельца, Хозяин сел в машину, система считала код, двигатель запустился - все просто, и не требует дополнительных усилий. Однако у этой системы есть существенный недостаток. Пластиковая карта может быть украдена вместе с документами и угонщики без труда завладеют автомобилем. Но разработчики охранных систем не стоят на месте. Иммобилайзеры последнего поколения используют технологию сканирования отпечаткв пальцев Biocode. Что-бы запустить двигатель, необходимо приложить палец к оптическому сканеру, который может быть расположен в любом месте салона. В случае если автомобиль используется несколькими людьми, владелец может по своему желанию задать системе несколько образцов отпечатков пальцев. Система предусматривает внесение в память до 100 образцов отпечатков пальцев. Однако и у этой системы нашёлся недостаток. Как быть если преступники попытаются силой заставить владельца разблокировать систему? Выход был найден очень просто. В этом случае была придумана технология отпечатков двух разных пальцев. В память системы заносится информация о том, отпечаток какого пальца будет блокировать систему в случае опасности. Если угонщики силой заставят владельца разблокировать систему, то он может приложить другой (тревожный) палец. В этом случае система разблокирует автомобиль, угонщики решат, что добились своей цели и начнут движение без владельца автомобиля, но через заданный промежуток времени двигатель заглохнет. Так-же предусмотрена и функция «Антихайджек»: система постоянно отслеживает открытие водительской двери и если та была открыта более двух секунд (допустим, водитель был высажен силой), после первого нажатия на тормоз система потребует повторной идентификации отпечатка пальца. Если рисунок пальца окажется незнакомым, двигатель будет заблокирован.
При создании материала использована информация сайтов: www.harpoon-alarm.ru и www.westservice.ru
P.S. Колесо давно уже изобретено. Возьмите любую стандартную схему того автомобиля где реализована функция которая на ваш взгляд интересна и воплотите если руки не кривые. Спросите: а кто же вам схемы откроет? Так говорят любители. А вот тот кто заинтересован в вашем авто сервис мануалы и технические сервисные бюллетени читают от производителя. Только не говорите что это дорого, заплатите знакомому хакеру и он вам его слижет за меньшие деньги. А ещё бывает интересно почитать зарубежные издания радиолюбителей. Там много чего интересного. Но если вы ждёте что я вам схему на форуме выложу то напрасно. Куском хлеба делиться не собираюсь, доказывая свою позицию.
Добавлено позже: Июнь 28, 2013, 09:45:23 am
--- Цитата: Cyxanoff от Июнь 26, 2013, 13:54:25 pm ---Автомобильный охранный комплекс «Secret Agent-Х», кто нибудь сталкивался с такой сигнализацией? и что можете сказать про неё? =sthello=
http://secretax.ru/
--- End quote ---
Достаточно хорошая, но очень дорогая если весь ливер упаковать как в рекламном ролике с BMV. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mHS-Y78uZ1Y А вот если ваш мобильник подрежут будет плохо.
buzunick:
Ну что мне вам сказать. Вы постоянно пишете что вам тошнит и так далее. Это как минимум не уважение. После первого сообщения я сразу посмотрел то о чём вы говорите. Особенно тщательно рассмотрел фото. Не в обиду, но паять вы не умеете. Изоляцией тоже брезгуете. Это сугубо субъективное мнение сделанное исключительно по фотографиям выложенными вами же. Авто сделанное вами своими глазами не видел, потому утверждать что так у вас всё я не стану. Тем более мы с вами лично не знакомы чтобы вас оценивать как профессионала. в СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПОВЕДУЮ О СЕБЕ. Саморекламой не занимаюсь так как не имею своего дела в этой области. Это по большей части профессиональное хобби. На электронику (ремонты и настройки) имею персональный сертификат ростеста, по другой же специальности (наладчик) проходил обучение не в России и смею несколько сертификатов международного образца. Повторю это не по сигнализациям. Я так же как и многие на форуме имею такой же автомобиль. Ко мне обращаются в случае изменения функциональных возможностей установленного оборудования (по электронике). Мне интересны многие разработки, а точнее концептуальные решения. Если я с этим не сталкивался ранее, то мне это более любопытно. И только время как главный судья сможет расставить все точки над И. Что удачно реализовано, а что хлам. Сиды не относятся к сырым разработкам, у каждого авто есть свои недостатки и свой потенциал. Дополнить всё лучшее с минимальными затратами, вот моя позиция. Вложением фото, что вы знаете о помеченном кроме общих фраз? Это не тест на сообразительность, а попытка достучаться до вас. Ни коем образом не хочу себя показать "всезнайкой". Как говорили всю жизнь учись а дураком помрёшь.
Как идею для обхода инициаторов приближения (индуктивных сенсоров) простейшая схема блокинг генератора на 300-350 кГц в непосредственной близости с датчиком приведёт к его сбоям, но не выходу из строя. Прошу заметить без изменения конструкции автомобиля.
buzunick:
Выбирайте сами.
Магнитные (индуктивного типа). Принцип его работы заключен в прохождении металического предмета (например зубец шестеренки) в магнитном поле датчика. Часто используются в расматриваемых нами случаях. Такие датчики используются также и в системах контроля вращения колес (ABS).
Датчик Холла (в основе эффект Холла). Работает при изменении магнитного поля вокруг датчика, очень часто можно встретить на мотоциклах с магнитными метками в маховике. Часто используется в современных электронных системах зажигания.
Оптический датчик. Работает на принципе приема или перекрывания фотоэлементом света, излучаемого источником.
Потому и спросил что вы знаете о выделенном во вложении.
--- Цитата: ceed250ed от Июнь 28, 2013, 00:47:28 am ---Ошибка как раз и выскакивает, если мозг получает от датчика показания выходящие за диапазон ожидаемых в данных условиях работы
--- End quote ---
И это правильно, выбирайте что вам более рационально. Принцип работы датчика описаны не однократно в инете. Схемы генераторов тоже. Как подсказка спросите у радиолюбителей как прослушать сигнал SSB на обычном бытовом приёмнике? Почти тот же принцип. Если знакомы с принципом работы ШИМ контроллеров будет ещё проще. Можно добиться хороший сбой как на вложении.
Навигация
Go to full version