Скорость машины это, фактически, обороты выходного вала коробки. А изменение отношения оборотов входного вала к выходным это и есть основная задача коробки.
В простом алгоритме управления можно игнорировать скорость машины (обороты на выходе коробки), просто поддерживая обороты коленвала в заданном диапазоне (считываем данные с датчика коленвала, если он есть).
Но в реальности обстоит все по другому. В СИДЕ с МКП стоит датчик скорости с ОДНИМ выходным сигналом, а в АКП стоит "сдвоенный" датчик скорости. Один сигнал идет в ЭБУ (далее на спидометр), а второй сигнал идет в "мозги" АКП. А мозги уже сами решают какую подтыкнуть передачу исходя из скорости машины, вкл. в данный момент передачи и степени нажатия педали газа. Так вот у меня похоже заглючил второй датчик. Все это мне подробно разжевал инженер (дюже вежливые стали, после люлей, полученных от владельца салона).
PS. Но почему, когда обращаешься без понтов, как простой человек, с тобой обращаются как с скотом. Стоит немножко задействовать знакомства - все Ты мгновенно превращаешся в ВИПа. Когда же в это стране начнут ко всем покупателям вежливо относится в не зависимости от связей.