т.е., в данном случае поведение водителя можно описать, как "спрятался за препятствие".
...
Да,это примерно так и есть.Для радара КРИС-П с шириной ДНА в 3,6-4 градуса,угловое разрешение и разрешение по дальности имеют огромные погрешности. И чем дальше вы будете от радара,тем погрешности будут выше.По этому оба авто будут радаром определены как один авто,но вот переднему (первому) не повезет,т.к его скорость и будет зафиксирована. Однако,чем ближе вы будете приближаться тандемом к радару,тем выше будет разрешаюшая способность радара в распознавании обоих машин.Следовательно,чем ближе к радару,тем вы должны быть ближе по осевой к своему «спонсору» по отношению к радару.Чтоб и далее не давать возможности технически распознать системам ФРК что движутся два авто.
...А если радар работает "во встречном курсе", т.е. не по задней полусфере, а в лоб, достаточно ли отражаемых таким образом от впереди идущего ТС волн для того, чтобы зафиксить их своим детектором?
В общем и целом от легкового авто слишком сильных подавлений сигналов радара не будет.По этому радар будет обнаружен однозначно и на достаточно большой дистанции.Однако в реале, не всё так просто.Вы, должны следовать за спонсором на расстоянии в несколько сот метров,чтоб ваш детектор не был в зоне радиотени при получении радарных импульсов.Но,та же величина ширины ДНА ФРК на большой дальности неимоверно велика и за счет этого происходит большое рассеивание СВЧ энергии в пространстве луча радара.И чувствительности приемника вашего детектора уже может не хватить принять сигнал от ФРК.Но,если у вас детектор имеет приемлемую чувствит-ность приемника,то он с бОльшей дальности определит излучение ФРК.Как правило такие радары не стоят 1,5-2-3 т.р.,т.к техническое исполнение более дорогих радаров более крутое.Строго говоря,легковой авто не создаст особых помех приему сигналов от радара бьющего по вам на встречу,но вот например впереди идущая фура может создать препятствие по пеленгу ФРК точно. А в некоторых случаях, когда вы будете ей упираться прямо в зад вообще может закрыть от детектора луч радара.И вы его не обнаружите.Соответственно и уровень мощности сигнала от ФРК резко упадет.По этому,прежде чем совершать обгон ТС типа фура или большого пелетона машин необходимо от них для начала отстать и принять чуть правее центра полосы следования по трассе для того,чтоб дать возможность теперь приемной ДНА вашего детектора обнаружить излучение ФРК если таковой стоит впереди и закрыт пелетоном,и посмотреть как отреагирует детектор.Если тревог нет,и нет встречных то можно начинать обгон.В противном случае,при совершении обгона вы при завершении маневра будете находится уже в луче радара и ваше превышение будет зафиксировано.