Коллеги,всем привет! Недавно вернулся из отпуска. При следовании по трассе был обработан радаром КРИС-П в заднюю полусферу.На борту находился радар-детектор Вистлер 68 работающий в режиме трасса. Описываю режим моего движения по трассе с тем расчетом,чтоб другие товарищи заранее прогнозировали возможность работы по вам гайских радаров в заднюю полусферу,и способы возможного им противодействия.
Итак.
Двигался со скоростью около 130-140 км\ч. Передо мной на встречной полосе равно как и за мною никого не было. Изначально мой Вистлик издал сигнал о работе по мне гайской шайтан коробки,уровень приема сигнала сразу выдался = 3. Решение было принято о том чтоб начать оттормаживаться более интенсивно.Скорость была погашена до 90 км\ч.Мой штурман резко усилила наблюдение за обочинами,однако радар визуально обнаружен не был.Затем,уровень мощи упал до 2,затем упал до 1.И тут я совершил дичайшую ошибку,топнул на гашетку,не убедившись,что прошел через максимум всей диаграммы гайского радара т.е уровни 6-7-8-9. Впереди помех в виде ЛЭП или еще каких либо устр-в работающих в К диапазоне не было.Результат не заставил себя ждать.После набора скорости до 130,почти мгновенно выдался уровень 6,затем 7 потом 8.В этот момент пришлось повторно оттормаживаться,но погаситься до разрешенной 90 уже не успел.Собстно это видно на моём фото горят стопы. «Девятку» я увидел уже тогда,когда практически поравнялся с радаром,а штуман доложила о пеленге слева, что какая-то хрень смотрит нам в зад и стоит за холмиком.Таким образом собственный лохизм дал возможность тамбовским гаерам меня побрить на сотку деревянных.Тактику и стратегию противодействия гайским коробкам у меня выработана давно,однако в данном случае понадеялся на свои очучения,а не на продукт технического прогресса - мой Вистлик.И в этом был мой просчет. Проехав основной пеленг, думал,что все-таки мне удалось успеть оттормозится,т.к стоящий дальше пост гаеров с «буком» меня пропустил без вопросов и даже не посмотрел в мою сторону.Наверное мараться не стали из-за сотки.
Далее,даю раскладку в чем состояла по моему мнению стратегическая и тактическая ошибки противодействия фоторадарному комплексу (ФРК) КРИС-П.
1.При приближении к ФРК и загорании уровня мощности 3 с последующем его падением до 2,а затем до 1, я должен был понять,что мой радар-детектор (РД) отработал пеленг только по боковым лепесткам диаграммы направленности приемо-передающей антенны (ДНА) ФРК КРИС-П. И одно только это,уже должно было заставить меня понять,что радар установлен для работы по задней полусфере всех авто идущих в попутном направлении.Т.к такие уровни мощности с таким малым нарастанием и падением мощности присуще только боковым лепесткам ДНА любой антенны включая ФРК всех типов.Однако,падению мощности до уровней 2 и потом 1 по детектору я не придал значение подумав,что типа мой радар-детектор отработал помеху. Хотя, в зоне прямой видимости ничего и в помине не было.Но я все же произвел интенсивное оттормаживание по показаниям моего Вистлера скорее по привычке - машинально.Когда же уровень упал до единицы, я был уверен, что Вистлер отработал все-таки по помехе.И это было моей ошибкой в принятии решения на увеличение скорости.
2.Не правильно оценив обстановку по показаниям РД,я увеличил скорость и в последующем, одномоментно попал в зону действия основного лепестка ДНА ФРК КРИС-П,где уже уровень мощности увеличивался мгновенно и начался сразу с 6-ти единиц.Это говорило о том,что мой авто уже находится в зоне основного луча ДНА ФРК.
Резкое увеличение мощности по показаниям РД говорило о том,что ФРК был замаскирован за какой либо горкой или пригорком и он не давал возможности другим паразитным лепесткам ДНА ФРК быть обнаруженными моим РД. Следовательно, те кто писал мануалы для работы с этим ФРК умки,а гайчары не глупки раз установили его грамотно используя рельеф местности как написано в букварях. Т.е читать они умеют и уже достаточно хорошо используют почти весь потенциал ФРК КРИС-П. Было произведено очередное оттормаживание,но скорость до разрешенной так погасить и не удалось.А по сему я и был во всей красе запечатлен на фото.Это моё первое фото за три года обладания Вистлером.Т.ск-ть уверенность в том,что гайцы пока не полностью используют все ТТХ ФРК КРИС-П у меня на сегодняшний день исчезла.
Это фото натолкнуло меня в этот раз на мысль,что прогресс в пользовании новинками «фотопроката» у гайцов на лицо,и они теперь могут использовать их тупо не только при работе по встречным ТС,но и с успехом применяют их по пеленгу «в догон» по попутным ТС.С технической и в первую очередь тактической точки зрения самый продвинутый способ выявления нарушителей скоростного режима оснащенных РД это пеленг авто вдогон т.е в попенгаген,ну а у кого РД нет, им вообще не повезло.И это реально так.Зона пеленга по чувствительности в заднюю полусферу очень мала из-за того,что основной луч ДНА ФРК отвернут в сторону от принимающей антенны вашего радар-детектора. Следовательно,это не может не заставить меня более требовательно подходить к решению задачи по способам противодействия ФРК и грамотно подходить к решению вопросов связанных со штрафами (а оно мне это надо???). По этому я и подумал,а почему бы мне не создать тему в которой бы мы ,т.е те у кого есть радар-детекторы делились своими видениями проблем по противодействию такого рода средствам фотофиксации??? Вырабатывали определенные алгоритмы противодействия средствам ФРК,высказывали свои мнения по практическому применению того или иного способа противодействия. Ведь с одной стороны,это дисциплинировало бы нас водителей в части не превышения скоростного режима если ты заранее знаешь со знанием дела, что по тебе работает радар и как это происходит,с другой стороны водитель при оснащении РД постоянно сам себя контролирует т.к его действия на прямую зависят от показаний РД, а работа радар-детектора подконтрольна системе ФРК. Всё,цепь обратной связи замкнута! Всем хорошо. Мы,водители,двигаясь по трассе будем представлять на какой дистанции есть угроза палева со стороны ФРКсов и вольно или не вольно,но будем придерживаться скоростного трафика т.к если мы эмпирическим путем получая друг от друга данные в форуме придем к определенному среднему результату соблюдения скоростного режима,нам будет понятно при каких например скоростях мы успели(ем) оттормозиться попав в зону работы ФРК,и при каких скоростях мы не сможем успеть оттормозиться и получим - «улыбнитесь вас снимает скрытая камера».Гаерам в свою очередь никогда не взять нас с детекторами,а если и возьмут,то на сумму не соизмеримую с их желаниями,как в моем случае.А такой принцип состязательности им также на руку,т.к будет меньше нарушений скоростного режима,ну а средняя скорость превышения будет ниже обычного на подконтрольных и опасных им участках.И им тоже хорошо.Вот как то так.
Теперь что необходимо было сделать чтоб противостоять этой гайцовской «штуковине»:
1.При получении мгновенного сигнала уровней мощности детектора 2-3 с последующим их уменьшением,я должен был понять,что это боковые лепестки ДНА и следоват-но основная зона работы ФРК еще впереди. Необходимо было сбросить скорость и идти на разрешенной до момента,когда пройдет максимум пеленга ДНА по уровням мощности т.е 4-5-6-7-8-9,затем 8-7-6-5-4-3-2-1,что говорило бы о том,что я вышел из зоны действия ФРК КРИС-П.И далее можно было бы опять притопить.Но время отсутствия сигнала после получения первых засечек пеленга притупили мою настороженность,по этому я и подумал,что это была помеха.И это было связано с тем,что ФРК стоял за холмом и его облучатель был скрыт им.Он находился в зоне радиотени и был просто не виден приемником Вистлера.
2.При движении по трассам в одиночку без «спонсора» необходимо понимать,что вы с коробочкой стоимостью 5-8 т.р. один на один ,против комплекса стоимостью не менее 20-30 т.р.,а следоват-но, здесь важна уже не только техническая сторона вопроса,но и тактика применения таких ср-в против вас как объекта на котором мона навариться.Следоват-но, необх.предусмотреть и меры противодействия.Т.к человек об…т любую машину.
3.При движении по методу «спонсор впереди»,проблем нет,и вы всегда засечете слабый отраженный сигнал от впереди идущего авто,если по нему работает радар в заднюю полусферу.Если по авто работают на встречном курсе,то также проблем нет,т.к вы успеете оттормозится и вы в шоколаде.Тоже самое касается,если радар работает по вам сзади при условии,что на встречке также есть транспорт. Переотраженный луч от встречного транспорта покажет вашему детектору,что стоИт радар,но уровень сигнала будет сразу не ниже 3 единиц.По крайней мере все данные которые я привожу накоплены мною в течении 3-лет не подмоченной репутации до сегодняшнего момента при использовании мною детектора Вистлер 68. Ну вот пока т.ск-ть первые наброски тактических приемов противодействия радарным комплексам видеофиксации скоростных режимов движения.Конечно есть возможность и технически противостоять таким комплексам,но это не совсем законные методы противодействия.Хотя при различных обсуждениях таких методов можно выработать и тактику применения таких ср-в противодействия. Главное,чтобы они были грамотными и законными.