форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Двигатель, КПП (Модераторы: Мурзилка, Altar)

 

Затрудненное включение первой передачи

Страницы: [1] 2 3 4   Вниз
Автор Тема: Затрудненное включение первой передачи  (Прочитано 17100 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
MaxCh
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Челябинск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 767

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 3


Перенес сюда свои соображения.

Все передние передачи синхронизированы, в том числе и первая.
Иначе ее без "двойного выжима" и "перегазовки" вообще не включить было бы.
К тому же несинхронизированные передачи выполняются на прямозубых шестернях. Выла бы тогда первая передача как задняя.

Тут дело в другом. То что рычаг упирается это правильно. Это так и задумано. Это блокирующее кольцо синхронизатора упирается в его зубчатый венец и не дает дальше перемещаться муфте синхронизатора.
НО! Упираться оно должно до момента выравнивания скоростей (синхронизации) муфты и зубчатого венца.
Причем процесс выравнивания то быстрый, на остальных передачах он происходит практически мнгновенно.
Да и на первой тоже бывает все нормально.
Почему такой затык бывает именно на первой - непонятно. Надо покумекать.

А вообще проблемка массовая. Не чисто СИДовская.
Похоже на недостаток конструкции впринципе...

----------------------------------------------------------------------
Есть подозрение, грешить или на какой то косяк синхронизатора 1 передачи (качество, допуски и т.п., ну я не знаю, может напильником плохо обработали...)
или... на свойства масла.
Ибо лично у меня подобная хрень в происходит на холодную (утром, например)
Ведь для работы синхронизаторов вязкость масла должна быть максимально НИЗКОЙ.
Иначе ведь масло не выдавится между блокирующим кольцом и муфтой синхронизатора. Кольцо будет проскальзывать и не даст муфте пойти дальше в зацепление...
А утром масло густое.
Хотя... с другой стороны вторая передача на холодную нормально включается..

Ну это так. ИМХО, предварительное. Ясности пока нет..

А вот интересно, что нам заливают в коробки?
В мануале пишется о 75W-90 по SAE.
А вдруг его не хватает? Или масло не шибко качественное...
А может нам льют 80W-90?

----------------------------------------------------------
Кстати аналогичная проблема была у меня на 12шке.
Когда машина была новая - плохо включалась первая.
Потом прошло.
Потом когда пробег перевалил за 70 тыс. снова стала плохо включаться первая.
Мысль - сначала шла притирка синхронизаторов, потом все было ок, а потом выработало ресурс масло.
Записан
hartman
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation СПб (Всеволожск)

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 4

  • Дизель рулит!
0

Гммм... сложно однако. Кто будет первым первопроходцем, заменившим масло в коробке?
Записан
MaxCh
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Челябинск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 767

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 3

0

Гммм... сложно однако. Кто будет первым первопроходцем, заменившим масло в коробке?
Не факт что замена масла поможет.

За ночь родилась следующая мысля.

(ахтунг! много буквов!)

Между первой и второй передачей самое большое передаточное отношение.
Соответственно, самая большая разница скоростей вращения.
Когда перед включением 1 передачи, рычаг находится в нейтрали, блокирующее кольцо синхронизатора 1 передачи свободно вращается. Потом когда начинаем включать передачу, муфта нажимает на блокирующее кольцо, оно тормозится, поворачивается небольшой угол относительно зубчатого венца синхронизатора и по задумке конструкторов должно попасть своими зубьями между зубьями венца, ну и т.д.
Так вот. Есть подозрение, что из-за большой разницы скоростей вращения, бывает такое, что блокирующее кольцо поворачивается на слишком большой угол, при этом зубья блокирующего кольца нифига не попадают МЕЖДУ зубьями венца, а попадают как раз НА них.
И ручка КПП буквально упирается в препятствие.
И когда по два раза торкаешь сцепление, происходит выравнивание скоростей и синхронизатор срабатывает.

Возможно (ИМХО!) может помочь очень быстрое включение передачи. Хотя хз..

Возможно боковые скосы на зубьях блокирующего кольца и венца недостаточно скошены или имеют огрехи обработки из-за чего и происходит заклинивание. Тут наверное поможет приработка деталей со временем.
Записан
RAV-24
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, м.Речной Вокзал (САО)


    ODO 154500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3605

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 118

0

2 MaxCh

Мысли интересные и вполне разумные.
Думаю, что это и впрямь особенность конструкции МКПП на СИДе.
Выравнять скорости вращения валов можно как раз или двойным выжиманием сцепления (иногда даже тройным, пока скорость вращения валов примерно не уравняется), или легким "подгазовыванием" до 1500 об/мин. Как правило, после этого включение первой передачи после второй происходит очень четко - рычаг сам "влетает" на место.

P.S. Аналогичная конструкция МКПП и кулисы, похоже, и на Эсперо.
Все симптомы были аналогичными. Однако, с возрастом эта особенность так и не прошла. Продал машину с пробегом 70 000 км. первая так и включаласть после второй с "подгазовкой" или несколькими выжиманиями сцепления
Записан
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
MaxCh
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Челябинск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 767

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 3

0

Думаю, что это и впрямь особенность конструкции МКПП на СИДе.
Не только. Если набрать в поисковике название этой темы, то... не встретишь пожалуй только Бентли (и то наверное потому что у них автомат)  ;)

Кстати при перегазовке, сцепление должно быть включено! (рычаг в нейтрали)
Это я так.. на всякий случай.  :)
Записан
RAV-24
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, м.Речной Вокзал (САО)


    ODO 154500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3605

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 118

0

Думаю, что это и впрямь особенность конструкции МКПП на СИДе.
Не только. Если набрать в поисковике название этой темы, то... не встретишь пожалуй только Бентли (и то наверное потому что у них автомат)  ;)

Кстати при перегазовке, сцепление должно быть включено! (рычаг в нейтрали)
Это я так.. на всякий случай.  :)

Значит, СИД не выделяется сильно среди всех остальных со своей МКПП :)

Совершенно верно. Перегазовку нужно выполнить при отжатой педали сцепления, в этот момент и можно попытаться уравнять скорости вращения валов в МКПП. А потом быстро выжать педаль сцепления и перевести рычаг в положение первой передачи.
Кстати, вопрос: на этой коробке также можно при отпущенной педали газа без выжимания педали сцепления с 5,4 и даже с 3 передачи сбрасывать в нейтральное положение?
Знаю опытных товарищей, которые передачи включают на любом автомобиле, работая одной педалью "газа" и рычагом МКПП. Сам не пробовал, иногда получается, но жаль коробку портить, пока еще не могу так уверенно чувствовать, как валы в коробке по скорости вращения уравнялись
Записан
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
EldEn
  • Hero Member
  • *****

  • Ukraine Симферополь

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 546

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

0

Кстати, вопрос: на этой коробке также можно при отпущенной педали газа без выжимания педали сцепления с 5,4 и даже с 3 передачи сбрасывать в нейтральное положение?
Знаю опытных товарищей, которые передачи включают на любом автомобиле, работая одной педалью "газа" и рычагом МКПП. Сам не пробовал, иногда получается, но жаль коробку портить, пока еще не могу так уверенно чувствовать, как валы в коробке по скорости вращения уравнялись
[/quote]
Думаю, выключиться без педали сцепления должна, как и на любой мех. коробке. Попробуй, когда подкатываешься к месту остановки, положить руку на рычаг КПП и немного надавить в сторону нейтрали, когда скорости валов выравняются, рычаг сам выскочит на нейтраль. А вот чтобы включить передачу без "сцепления" - это надо опытным путем подобрать обороты, при которых скорости валов равны - пока подберешь... Действительно коробку жалко и неизвестно, как на Сиде она это перенесет
Записан
RAV-24
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, м.Речной Вокзал (САО)


    ODO 154500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3605

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 118

0

Думаю, выключиться без педали сцепления должна, как и на любой мех. коробке. Попробуй, когда подкатываешься к месту остановки, положить руку на рычаг КПП и немного надавить в сторону нейтрали, когда скорости валов выравняются, рычаг сам выскочит на нейтраль. А вот чтобы включить передачу без "сцепления" - это надо опытным путем подобрать обороты, при которых скорости валов равны - пока подберешь... Действительно коробку жалко и неизвестно, как на Сиде она это перенесет

Этот вариант с выходом на нейтраль с повышенных передач без сцепления опробую сегодня же. На других авто это проходило без проблем, очень удобно при торможении двигателем.

Описанный пример с переключением передач без педали сцепления используют часто бывшие раллисты.
На стартере при включенной первой передаче трогаются с места, а далее переключаются без сцепления вовсе. Но это только в случае поломки привода сцепления и когда нужно просто потихоньку добраться до СТО. Потому как при неаккуратном переключении МКПП угробить можно. Вот это уж точно на СИДе испытывать не стану, ЖАЛКО :)
Записан
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
EldEn
  • Hero Member
  • *****

  • Ukraine Симферополь

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 546

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 2

0

Да, знаю, что так можно. В армии экспериментировал  :D
Записан
User
  • Гость
0

MaxCh.Если бы это было из за масла в коробке,ты бы в мороз первую передачу включал бы только через вторую,на стоячем автомобиле,что бы тронуться.
Просто был опыт езды на поганом трансмиссионном масле.Первая передача не включалась,когда машина стояла на морозе.Только через вторую включалась.Поменял тогда масло трансмис. и первая передача стала включаться,когда трогался с места, на холодный автомобиль.
А в Сиде масло нормальное.У меня лично всё включается и на стоячую,и при накате со второй на первую.
Правда в Москве ещё морозов под -20 не было.
Записан
MaxCh
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Челябинск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 767

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 3

0

MaxCh.Если бы это было из за масла в коробке,ты бы в мороз первую передачу включал бы только через вторую,на стоячем автомобиле,что бы тронуться.
.....
А в Сиде масло нормальное.У меня лично всё включается и на стоячую,и при накате со второй на первую.
Правда в Москве ещё морозов под -20 не было.

Насчет масла это было предположение.
У меня на 12шке было иногда такое что с места первую через вторую включал, причем что на холодном что на горячем.

Кстати, может ли заливаться разное масло? Например, лили лили одно, потом перешли на другое.

Насколько я помню, у тебя и с шумами все в порядке, а у меня на холодную коробка воет, пока не прогреется немного. Это наводит на мысли..
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2007, 08:29:22 am от MaxCh »
Записан
User
  • Гость
0

MaxCh.
Видимо, что в твоей 12ке дело было не в масле,а в самой коробке,или в регулировке сцепления.На горячую даже если гудрона залить,включишь первую передачу.
Может ли заливаться разное масло? Ты про Сид конкретно? Если да,то не знаю,а если нет,то почему бы и нет? Разная вязкость,разный производитель,разные присадки.

А вот вой коробки на холодную,это не есть хорошо.Может уровень масла в коробке маловат? Вот и воет пока масло не обволакёт полностью все трущиеся детали(мысли в слух)?А так, с чего ей выть?
Попробуй поменять масло,на сентетику от Мобил,мож чего изменится.

Записан
RAV-24
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, м.Речной Вокзал (САО)


    ODO 154500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3605

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 118

0

Попробовал без выжимания педали сцепления с верхних передач переходить на нейтраль при отпущенной педали "газа".
Все работает, с 5-й и 4-й рычаг возвращается в нейтраль при толчке его 2-я пальцами, с третьей несколько туже. :)
Записан
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
DED
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Люберцы


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 979

  • Благодарности
    -Выданные: 27
    -Полученные: 52

  • Дембель неизбежен, как крах империализма!
0

Прочитал эту ветку, и похожую по теме тоже и так и не понял, ЗАЧЕМ врубать первую передачу на ходу? Для проезда лежачих? -  достаточно второй... Для экстренного торможения двиглом? С больших скоростей - вторая или третья... Попробовал у себя (пробег 9500) - со скорости около 20 втыкается тяжеловато, но считаю это нормальным... Так ЗАЧЕМ?
Записан
RAV-24
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва, м.Речной Вокзал (САО)


    ODO 154500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3605

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 118

0

Прочитал эту ветку, и похожую по теме тоже и так и не понял, ЗАЧЕМ врубать первую передачу на ходу? Для проезда лежачих? -  достаточно второй... Для экстренного торможения двиглом? С больших скоростей - вторая или третья... Попробовал у себя (пробег 9500) - со скорости около 20 втыкается тяжеловато, но считаю это нормальным... Так ЗАЧЕМ?

Вопросов было много по этому поводу. :)
Вот MaxCh и выдвинул свою гипотезу. Похоже, она имеет право на жизнь. А переходить со второй передачи на первую приходится на практике частенько и ситуаций для этого предостаточно. Вот вы считаете затрудненное включение первой на ходу после нейтрали НОРМАЛЬНЫМ, а кому-то это странно или впервые. Вот и задают вопросы, как избежать этого :)
Записан
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
Страницы: [1] 2 3 4   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Двигатель, КПП (Модераторы: Мурзилка, Altar)

 

Затрудненное включение первой передачи

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
 Про NG, к сожалению, так сказать не могу, но надеюсь, что 24 год уже качественнее 23-го. Да и альтернативы считай нет.
Привет! Пробег сейчас около 140 тык, движок в норме, все целое - как с новья кушал 150-200 мл на 1000 км, так и кушает. Просто доливаю литрушку масла примерно посередине между ТО. Мало лью только 5W-40 - пробовал 5W-30, так оно в 2 раза сильнее угорает. В целом машиной очень доволен - прямо находка, особенно по нынешним временам. Могу точно сказать - надежная.
Дим, привет! Как у тебя движок ходит? Масло сильно горит? Кат целый? Есть мысль 1,8 взять... Так то на 1,6 езжу нормально, но хочется поживее.
     8   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: