Гммм... сложно однако. Кто будет первым первопроходцем, заменившим масло в коробке?
Не факт что замена масла поможет.
За ночь родилась следующая мысля.
(ахтунг! много буквов!)
Между первой и второй передачей самое большое передаточное отношение.
Соответственно, самая большая разница скоростей вращения.
Когда перед включением 1 передачи, рычаг находится в нейтрали, блокирующее кольцо синхронизатора 1 передачи свободно вращается. Потом когда начинаем включать передачу, муфта нажимает на блокирующее кольцо, оно тормозится, поворачивается небольшой угол относительно зубчатого венца синхронизатора и по задумке конструкторов должно попасть своими зубьями между зубьями венца, ну и т.д.
Так вот. Есть подозрение, что из-за большой разницы скоростей вращения, бывает такое, что блокирующее кольцо поворачивается на слишком большой угол, при этом зубья блокирующего кольца нифига не попадают МЕЖДУ зубьями венца, а попадают как раз НА них.
И ручка КПП буквально упирается в препятствие.
И когда по два раза торкаешь сцепление, происходит выравнивание скоростей и синхронизатор срабатывает.
Возможно (ИМХО!) может помочь очень быстрое включение передачи. Хотя хз..
Возможно боковые скосы на зубьях блокирующего кольца и венца недостаточно скошены или имеют огрехи обработки из-за чего и происходит заклинивание. Тут наверное поможет приработка деталей со временем.