Ну чтож, наконец то я заменил на FL моторчики во всех четырех замках, передние замки и двери знал как разбирать, с
задними пришлось повозиться, когда будете их вскрывать - с рычажком детского
запора(как сказал
Navir) надо осторожно, металлический штифт на котором он держится зачем то закрепили на верхнюю крышку, которую надо снять. Я действовал так - сначала снимал замок с фиксаторов и потихоньку подпихивал крышку вверх отверткой где удобно. На обоих задних замках штифт плавно вышел из металлического паза и перекосившись слетал в итоге и со второго паза, в результате крышка снималась. Ничего не ломалось, давил плавно, штифт потом отверткой поставил обратно, и тут внимание:
- чтобы потом крышку поставить обратно - надо этот штифт на разобранном замке поставить на место и немного выдвинуть в сторону металлической пластины, чтобы освободить место для его крепления к снятой крышке, после того как замок собран и защелкнут на фиксаторы этот штифт надо вдавить обратно (но только убедившись что ничего не забыли и больше не надо открывать замок ...да, было такое дело )
Насчет самих моторчиков - менять надо целиком, разборка показала что заменой одного щеточного узла на новый не отделаешься и чистка\смазка не поможет, помимо черных от нагара щеток и контактных площадок на роторе моторчика, видимо от температуры, отпаивается припой с небольшого колечка под контактными поверхностями ротора, оно с нижней стороны припаяно к обмоткам, так вот этот припой был разбросан по всему щеточному узлу во всех моторчиках, где попало, а само кольцо на всех моторчиках так же свободно болталось, в общем и ротор под списание.
Червяков с валов моторчиков наловчился снимать, сложно было только с первым так как соображал как лучше, в общем в итоге... Спокойно грейте червяка, я грел газовой горелкой (предварительно лучше почистить червяка от масла, а то потом черный нагар сложно отчистить), так как моторчики под списание - отрывал у них на якоре все крепления чтобы можно было пасатижами держать за вал сзади а другими маленькими полукруглыми пасатижами поддевал на излом червяка упираясь в корпус, при хорошем прогреве червяк снимается легким движением пасатиж без особого усилия с первого раза. Обратно червяков на новые моторчики также набивал предварительно прогрев горелкой, все отлично установилось.
Из особенностей съема замков - на задних дверях внешние ручки можно не разбирать, к замкам от внешних ручек дверей идут достаточно длинные тросы, замок можно вынуть и разбирать у двери, а вот на передних дверях эти тросики короткие... К чему я это все, в общем заметил такую особенность с болтом который крепит ручки, он у нас в торце двери за заглушкой и с его откручивания надо начинать разборку внешней ручки, в общем эти болты, если машина не особо новая, сильно ржавеют и их возможно не получится отвернуть совсем. Но без разборки внешних ручек можно снять и замки передних дверей, очень большой геморрой будет только с отщелкиванием коротких тросиков замков от ручек(сложно чем то подлезть) а после снятия тросика будет не меньший геморой запихнуть его обратно, главное упорство и выдержка!
Моторчики брал на али у китайцев.
В общем в итоге центральный замок работает шустро и быстро как было при покупке машины, надеюсь моторчики послужат.