Короче можно сказать решил свою проблему, с одной стороны радостно, а с другой обидно, приехал ко мне друг на Спортаже, я снял у него клапан, тот, что отвечает за раскрутку турбины(он абсолютно такой же), нефига не завелась, его Спортаж завелся и без этого клапана, тут кто-то писал, что ему мастер сказал, типа если клапан виноват, то машина вообще не заведется, так вот, если отключить оба этих клапана, они рядом, то машина заводится! Но обидно, что после всего этого я прям при друге говорю, ну тогда сто пудово это регулятор давления, больше нечему, другой человек, коллега по работе, у него тоже Сид, клапан снимать отказался, ну я его понимаю, короче плюнул, завел с толкача(с пол тычка), приехал в Бош Дизель сервис, мастер сначала подключил комп, но я ему сразу сказал, что это тухляк, т.к. у меня там гора ошибок из-за моих экспериментов, ну он все сбросил, начал проверять форсунки на слив, причем примитивным способом с помощью шприцов, единственное, у него были отдельно переходники, такие же как родные, просто родные хрен снимешь, не порвав шланг обратки, а я в свое время тоже хотел соорудить такую конструкцию, но так ничего и не получилось, т.к. не смог снять эти шланги, а переходников у меня не было, потом он тупо снял обратку в районе регулятора и покрутил стартером, с обратки полелось топливо и он сразу сказал, что хана регулятору, так вот обидно то, что я тоже так делал, но не знал, как должно быть в идеале, а на форуме dieselirk сидят одни умники, я их просил по-человечески порассуждать вместе со мной, что бы разобраться в процессах запуска и т.д., а они пишут, ты типа сначала на диагностику сгоняй, а там видно будет, хотя если бы они внимательно отнеслись к моим постам, то 100% сказали бы, что обратка при прокрутке стартером идти не должна, только после запуска, вот и выходит, что за примитивную диагностику, которую я в принципе и сам уже сделал, с меня содрали 3000 косаря, а этот фигов датчик стоит всего 4000тыс...
p.s.
Единственное утешает, что я приобрел опыт, во-первых сам пока копался, узнал много нового, во-вторых на диагностике я узнал, как в будущем самому проверить форсунки, как проверить регулятор давления и еще одну фичу, т.к. машина заводиться вообще не собиралась, даже при попытке зажать обратку (топливо просто выдавливало не по децки), то в шланг, где дроссель, во время прокрутки стартером было слегка впрыснута жидкость для чистки карбюратора и мотор схватил с пол тыка, главное не переборщить, я потом брызнул туда пару раз и сразу заводить, двигатель словил секунду детонации, второй раз я был умнее, брызнул один раз с легка, чутка подождал, заранее включил зажигание, что бы свечи свое отработали(двигатель горячий) и завел, завелась идеально, мягенько и без детонации...